Цементощебеночные покрытия не являются в тесном смысле слова монолитными, но проявляют тем не менее характерные черты бетона и подвержены образованию трещин при расширении (расширение происходит главным образом за счет щебенок, и по сравнению с ним расширение растворной части незначительно).

Цементощебеночные покрытия

Поперечные швы, как правило, все же на цементощебеночных покрытиях не устраиваются.
Наиболее благоприятная температура для постройки цементощебеночных покрытий, имея в виду образование трещин, 10-15° (т. е. весной или осенью) с окончанием укатки до схватывания. Известны, однако, случаи укатки и после начала схватывания без ущерба для покрытия.
После схватывания цементощебеночную одежду покрывают слоем песка, который поддерживают влажным поливкой в течение 2 недель.
Ремонт выбоин в цементощебеночном покрытии производится частично бетоном, частично смесью асфальта с высевками.
Известны цементощебеночные дороги, которые после 4-5-годичной службы в условиях среднетяжелого движения не требовали никакого ремонта.

В Венгрии за четыре года (1926-1929) было построено 170 000 м2 цементощебеночных покрытий. С1929 г. новых покрытий не строили, главным образом в ожидании показателей эксплуатации построенных дорог.
Дороги, построенные из обломочных каменных материалов и цементов, представлены в Германии цементобетонными и цементно-щебеночными дорогами. Первые применяются для тяжелого движения, вторые - для среднего. Оба типа дорог в высокой мере удовлетворяют условию безопасности движения и являются экономически целесообразными как со стороны стоимости постройки их, так и стоимости содержания и воздействия их на подвижной состав.

Кроме того, светлый цвет бетонных дорог облегчает ночную езду, а при доброкачественных материалах они также беспыльны. Уход за цементобетонными дорогами сводится в основном к уходу за швами и к заполнению образующихся трещин. Цементощебеночные покрытия в Германии строят недавно, и нет еще точно установившихся данных о стоимости их ремонта; по-видимому, однако, при правильной постройке уход за ними прост и дешев. Оба типа дорог строятся на уклонах до 6%, однако в отдельных случаях без ущерба для безопасности движения цементобетонным дорогам придают уклон до 9%.

Счетчик