Типы поперечных швов сочетаются определенным образом; со способом бетонирования. Однако, все они в верхней части несколько закругляются (г 1,25 см), и образовавшийся желобок заливается битумом или аналогичным пластичным материалом.

Дорожное строительство и цемент. Типы поперечных швов

1) При последовательном бетонировании устраиваются только рабочие швы, оставляемые без заполнения (кроме указанного, выше).
2) При бетонировании плита через плиту, кроме гладких швов, применяется иногда шпунтовое соединение плит в швах. Расстояние между поперечными швами делают небольшим, и имеется тенденция к его сокращению. Можно иногда встретить расстояния в 4,5-5 и даже 3-3,5 м. Значительное сокращение размеров плит может сделать необходимым устройство связей в швах. При этом варианте бетонирования поперечные швы делают иногда косыми (угол до 60°) с целью неодновременного прохождения колес, хотя в последнее время наблюдается тенденция не делать угол наклона, очень острым (не менее 75°) и даже вернуться к перпендикулярным швам. При наличии продольного шва половинки поперечных швов смещаются на расстояния, доходящие до половины ширины плиты. Имеются указания, что смещение поперечных швов способствует образованию трещин на линии продолжения швов; поэтому в последнее время расстояния между смещенными половинками делают обычно не более 1,5 л, а иногда вовсе отказываются от этой конструкции и делают шов сквозным.

3) При бетонировании половинками (лентами) также практикуется иногда устройство косых швов и их смещение относительно оси дороги, хотя большинство дорог, построенных этим способом, имеет прямые и сквозные швы.

Известны случаи придания бетонной дороге разной толщины с утолщениями у краев, а иногда - в середине. Такая конструкция применялась без арматуры, при чем нет никаких оснований усматривать в ней преимущества; вариант с утолщением в середине, как было отмечено, сопровождается образованием центральных продольных трещин.

Бордюры бетонных дорог делают из бетонных камней либо на самостоятельном основании, которое должно быть выполнено до устройства основания дороги, либо монолитно с плитой, которая делается в этом случае у краев более толстой. Устройство бордюров на отдельном основании широко практикуется в городах; этот способ приводит к образованию продольного шва, требующего ухода. На загородных дорогах обычно плиту несколько уширяют и на ней закрепляют бордюрные камни.

Счетчик