Префект Оссман велел разрушить павильон. Бальтард с трудом заново создал свой проект, использовав для этого чужие идеи. Наржу приводит анекдот, характерный для того положения, которое занимал Бальтард.

Французская архитектура. Префект Оссман

Когда Наполеон III под руководством префекта Оссмана осматривал новый план Бальтарда, он спросил: «Возможно ли, чтобы два проекта такого противоположного характера были сделаны одним и тем же архитектором?» «Архитектор тот же самый, но префект - другой»,-ответил Оссман. Несмотря на несамостоятельность Бальтарда, сооружение парижских крытых рынков способствовало возникновению такого рода легких и гигиенических зданий даже в самых отдаленных провинциальных городах.

Вокзалы. Проектирование вокзалов в соответствии с транзитным назначением их требует совместной работы инженера и архитектора.
Северный вокзал Парижа (Гар-дю-Нор), начатый в 1862 г., является самым крупным произведением этой эпохи. Лучше, чем последующие сооружения, он выполнял свою основную функцию - быстро пропускать потоки движения.

Фасад архитектора Гитторфа
Фасад архитектора Гитторфа был вскоре забыт. В отмеренном в обрез кассовом зале явно выступает уже железный скелет в соединении с камнем. Непосредственно за этим открываются обширные вестибюли (конструкторы Куш и Буше). Работа инженеров чрезвычайно облегчает ориентацию в расположении помещений и обеспечивает максимум пространства, которое может быть использовано при применении минимума материала, а также аэрацию зал, которые благодаря широкому расположению удовлетворяют требованиям и нашего времени. Чрезмерность пространства, занимаемого залами ожидания, ресторанами, входами, которая особенно выявилась к 1880 г., а также трактовка вокзала в стиле ультрабарочного дворца, здесь еще совершенно избегнуты.

Счетчик