Монтаж стен из крупных кирпичных блоков - новый технологический процесс, резко отличающийся по своему содержанию от обычной кирпичной кладки.
Отдельные рабочие операции этого процесса связаны с подъемом и установкой блоков, заделкой и расшивкой горизонтальных и вертикальных швов, укладкой металлических связей, омоноличиванием всех конструкций.

Монтаж стен из крупных кирпичных блоков.

Эти операции отличаются от аналогичных операций при монтаже стен из крупных шлакобетонных или других каких-либо блоков. Поэтому приспособления, инструмент и инвентарь, применяющиеся при монтаже стен из крупных кирпичных блоков, отличаются от обычных. Они должны быть удобными и легкими, чтобы облегчить труд монтажников.

Практика четырехлетнего строительства из крупных кирпичных блоков позволила авторам и инженерам Главкиевстроя И. А. Скачкову, В. П. Короткову, А. Н. Яценко и др. совместно с сотрудниками НИИОМЭС АСиА УССР доктором техн. наук М С. Будниковым, канд. техн. наук О. О. Литвиновым и инж. Г. В. Павлисом опробовать и проверить на практике необходимый инвентарь, инструменты и приспособления и, постепенно их улучшая, добиться наиболее рациональных конструкций и форм.

При монтаже стен из крупных кирпичных блоков монтажное звено должно иметь инструменты, инвентарь и приспособления (в шт.):
Ломик монтажный с уширенной лапкой предназначен для рихтовки и точной установки блока на место. Уширенная лапка, создавая достаточную площадь для опирания на кирпичный блок, уменьшает возможность дробления кирпича по сравнению с обычными ломиками. Изготавливают ломики двух типов. Ломики весом 4,1 кг применяются при четырехрядной разрезке стен, а ломик весом 3,1 кг с полой ручкой - при трехрядной разрезке стен.

В таком подходе получают дальнейшее развитие определенные дидактические принципы, установленные современной педагогикой. Эти принципы лежат в основе любого процесса овладения знаниями, умениями и навыками. Творческая ориентация на эти принципы и дальнейшее их развитие помогут улучшить подготовку специалистов высшего звена.

В частности, при организации учебного процесса дидактика рекомендует ориентироваться на единство обучения и воспитания, органическую связь производственного и теоретического обучения, на сознательность и активность учащихся в процессе обучения, предлагает учитывать индивидуальные особенности учащихся и обращать внимание на прочность их знаний.

Использование принципов производственно-теоретического обучения, как нам представляется, имеет особое значение при подготовке в области техники и, в частности, в области строительной техники специалистов экономического профиля. Практика социалистического строительства выдвинула, с одной стороны, требование обеспечения достаточной экономической подготовки инженеров, а с другой - требование усиления подготовки экономистов в области техники.

Развитие перспективных направлений научно-технического прогресса, дальнейшее повышение эффективности общественного производства (и, в частности, строительного производства) требует от инженеров, архитекторов и экономистов углубленного понимания связей различных производственных процессов и тенденций развития производства.

Счетчик