В расчет не берется возможность развития поселка, не учитывается население, которое, работая на предприятиях, живет в селах, прилегающих непосредственно к поселкам.

Основы градостроительства. Планировочный район.

Генеральные планы поселков необходимо органически увязать с застройкой прилегающих сел, решить общую систему магистралей, культурно-бытового обслуживания и предусмотреть возможность расширения поселковых инженерных коммуникаций и сооружений культурно-бытового обслуживания для всего населения поселка и прилегающих сел.
В период с 1955 по 1960 год наиболее часто встречавшимся недостатком в разрабатываемых генеральных планах являлось неумение проектировщиков правильно решать структуру города в условиях микрорайонирования, применения ступенчатой системы обслуживания и учета развивающегося внутригородского транспорта.

Градостроителям, воспитанным на решении архитектурно-пространственной композиции, основу которой составляли парадные, фронтально застроенные улицы и площади, далеко не просто оказалось перейти к новым приемам, коренным образом отличающимся от признанных ранее лучших образцов архитектурных приемов.

Поэтому весьма отрадным явилось признание Госстроем УССР и Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре высокого качества разработки генеральных планов ряда городов.
В современных решениях генеральных планов городов определяется членение территории на микрорайоны, жилые районы, а крупнейших городов, кроме того, на городские планировочные районы с соответственным решением системы центров общественного обслуживания.
Планировочный район является самой крупной структурной единицей города, объединяющей разнородные функциональные территории для обеспечения в своих границах оптимальных условий труда, быта и отдыха населения.

Одним из основных факторов, влияющих на планировочное районирование крупного города, является транспортная доступность. Приближение мест труда и жительства без Нарушения гигиенических требований - важнейший принцип планировки новых и реконструкции старых городов.

Крупный город может представлять собой сумму автономных планировочных районов, обязательным условием формирования которых является необходимость использования мощных транспортных средств. Затраты времени населения на передвижение от места проживания до мест приложения труда обычно принимаются в пределах 25-30 мин в один конец.

Зона предприятий и центры культурно-бытового обслуживания населения комплексного планировочного района должны быть расположены в пределах заданного радиуса расселения и являться основой архитектурно-планировочной композиции.
Заселение новых селитебных территорий осуществляется микрорайонами, которые в зависимости от этажности застройки, рельефа местности и других факторов проектируются из расчета обеспечения пешеходной доступности к общественному центру микрорайона и остановкам массового городского транспорта в пределах 500 м. Группа из 3-4 микрорайонов составляет жилой район с населением от 25 до 50 тыс. чел. В составе жилого района предусматривается строительство общественного центра с сосредоточением в нем учреждений периодического обслуживания. Радиус обслуживания обычно не превышает нормативные размеры 1200-1500 м. В свою очередь, микрорайон обычно членится на жилые группы, к которым приближены детские учреждения.

Архитектурно-планировочная композиция застройки микрорайонов находится в прямой взаимосвязи с системой культурно-бытового обслуживания. Обычно применяется двухступенчатая или трехступенчатая системы обслуживания.

Счетчик