Огромное значение выполненных проектов районной планировки заключалось также в том, что они явились научной основой для создания крупных систем районного водоснабжения, канализации, реконструкции подъездных путей железных дорог и т. п. в Донбассе, Криворожье.

Основы градостроительства. Новые промышленные и жилые районы.

В проектах районной планировки Донбасса и Криворожья была убедительно доказана целесообразность строительства укрупненных поселков и даже шахтерских городов для групп шахт, вместо создания небольших поселков при каждом заводе и шахте. Осуществление этого принципа дало возможность значительно удешевить стоимость строительства и обеспечить лучшие условия культурно-бытового обслуживания трудящихся.

В УССР в 1936-1937 гг. впервые был разработан проект районной планировки Волчанского сельскохозяйственного района Харьковской обл. Этот проект был отмечен большой золотой медалью Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

В октябре 1939 г. на Народном собрании во Львове было провозглашено установление советской власти в Западной Украине.
За короткий срок перед Отечественной войной в этих областях были проведены коренные социально-экономические изменения по развитию промышленности. Было начато также составление генеральных планов реконструкции городов и поселков, разработка проектов по коренному улучшению условий водоснабжения, канализации, газификации и энергетики. Для этой цели в 1939 г. во Львове был организован филиал Гипрограда, который выполнял ряд проектов социалистической реконструкции Львова, Луцка, Станислава, Дрогобыча и др.
В предвоенное время в УССР значительно увеличилось количество городов и поселков городского типа. Городское население, которое в 1917 г. составляло 6,9 млн., возросло до 13,5 млн. чел., а удельный вес городских жителей в общей численности населения увеличился с 19 до 34%. За это время в городах и рабочих поселках было построено 21,993 тыс. м2 жилой площади.

Уже в 1939 г. в большинстве городов и в ряде поселков действовали коммунальные системы водоснабжения. Вместо 60 км водопроводных магистралей, построенных до 1917 г., было введено в действие 657 км, а подача воды увеличилась более чем в 75 раз. До революции канализация была построена только в четырех самых больших городах - Киеве, Одессе, Харькове и Днепропетровске. За двадцать довоенных лет канализация в этих городах была значительно расширена, а также построена в 17 новых городах и во многих промышленных поселках.
Были переведены на широкую колею трамваи в Харькове и Днепропетровске, а также проложены новые трамвайные линии в 10 городах Донбасса (более 300 км).

В 1940 г. в 63 городах было организовано автобусное сообщение, и в 24 городах к услугам жителей были предоставлены грузовые и легковые таксомоторы.
В Харькове и Донецке, кроме трамвая и автобуса, было организовано троллейбусное сообщение.
В городах и поселках появились новые промышленные и жилые районы, построенные по новым принципам социалистического градостроительства.

В Киеве были сооружены замечательные здания Верховного Совета УССР, Совета Министров УССР, Центрального Комитета Коммунистической партии Украины, областных и партийных организаций и много других общественных и жилых построек .
Значительно улучшилось благоустройство городов. Все больше становилось улиц с современными типами покрытий. Берега Днепра, Харькова и других рек были одеты в гранит и стали излюбленными местами отдыха граждан.
К этому же периоду относятся первые попытки социалистической реконструкции сел. В этой области работала группа киевских и харьковских архитекторов: А. Андрющенко, А. Буценко, И. Иванюк, И. Машков, А. Таций, Г. Шлаконев и др. Работа велась, в основном, по созданию проектов новых сельских жилых домов, сельских клубов, школ, а в 1934-1936 гг. были разработаны и комплексные проекты социалистической перестройки сел.

Счетчик