Составление проекта автомобильных дорог. Стоимость строительства мостов.

Снижение стоимости строительства дорожной одежды можно достигнуть также за счет применения местных материалов — шлаков, горелых пород, ракушечника — и материалов химической промышленности. Применение местных материалов особенно эффективно в тех районах, где отсутствуют доброкачественные основные дорожно-строительные материалы — камень, гравий, песок, а доставка их из дальних крупных карьеров невыгодна.

 

 

Составление проекта автомобильных дорог. Стоимость строительства мостов.

 

 

Материалы химической промышленности находят все большее распространение в дорожном строительстве. Применение их позволяет сокращать сроки строительства, удешевлять его стоимость и повышать качество строительных работ. При строительстве дорог с бетонным покрытием, железобетонных пролетных строений мостов и других сооружений из бетона сейчас широко применяют изготовляемую лесохимическими предприятиями абиетиновую смолу, отходы сахарной промышленности, сульфитно-спиртовую барду и отходы мыловаренного производства — мылонафт. Все эти материалы химической промышленности улучшают качество бетона, позволяют перевозить его на более дальние расстояния, повышают морозостойкость бетона.
Исследования и практическое применение этих химических продуктов показали огромное положительное влияние их на качество бетона, укладываемого либо в конструкции сооружений, либо в дорожную одежду.
При строительстве бетонных покрытий в холодное время года для предупреждения быстрого остывания бетонной смеси в нее добавляют хлористые соли — хлористые натрий и кальций, а для ускорения твердения бетона- соляную кислоту, известь-кипелку.
Еще совсем недавно при уходе за свежеуложенным бетоном применяли разнообразные материалы — влажные песок и опилки, солому, мешковину и др., устраивали вдоль дороги временный водопровод или возили воду в цистернах. Это было сопряжено с большими затратами и неудобствами. Теперь для ухода за бетоном применяют битум.

 

Тонкая пленка битума, нанесенная на поверхность свежеуложенного бетона, не дает ему высохнуть и длительное время сохраняет его во влажном состоянии. Этот способ ухода в 3-4 раза дешевле применявшихся ранее.
Такие продукты химического производства, как хлорное железо, мазут, соапсток, торфяные и древесные дегти, каменноугольные или сланцевые масла, а также цемент и известь, могут улучшить прилипание битума к поверхности минеральных материалов — гравию, песку, щебню.
Стоимость строительства мостов, труб и других искусственных сооружений, как правило, не превышает 7-10% от общей суммы строительных затрат. Однако для искусственных сооружений употребляют наиболее ценные материалы — такие, как высокопрочная сталь, лучший цемент и др., экономия которых играет немаловажную роль в народном хозяйстве. Чтобы достигнуть экономии этих материалов, проектируют для строительства типовые сборные конструкции труб и мостов облегченного веса, инвентарные сборно-разборные металлические подмости, современные транспортные средства и крановое оборудование и т. д. Эти мероприятия не только сэкономят средства и строительные материалы, но и сократят сроки строительства.

 

Затраты на временные сооружения, т. е. на рабочие поселки, столовые, магазины, бани, клубы, конторы, склады, базы и т. п., достигают 12-14% стоимости всего строительства. Сейчас еще очень часто при организации строительных районов строят временные здания из круглого и пиленого леса, а по окончании строительства при разборке этих зданий лесоматериал приходит в негодность и вторично не употребляется. В целях уменьшения затрат на строительство временных зданий применяют сборно-разборные (щитовые) здания, которые можно использовать несколько раз на ряде строительств. Это позволит снизить стоимость строительства в целом, значительно сократить подготовительный период на стройках и освободить дорожные строительные организации от привлечения большого количества квалифицированных рабочих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *