Составление проекта автомобильных дорог. Оборудование дороги.

Нередко бывают случаи, когда интенсивность движения в первый год эксплуатации дороги настолько мала, что сперва можно устроить облегченное покрытие в виде, например, гравийного, затем по мере роста автомобильного движения добавить гравийного материала и обработать его битумом, а в последующем, когда интенсивность движения автомобилей будет приближаться к расчетной, уложить слой асфальтобетона.

 

 

Составление проекта автомобильных дорог. Оборудование дороги.

 

Такое стадийное строительство дорожной одежды безусловно экономически выгодно, так как оно не приводит к омертвлению денежных средств, которое может получиться в случае строительства дорожной одежды сразу под расчетную перспективную интенсивность движения автомобильного транспорта.

 

В проекте автомобильной дороги предусматривают мероприятия для безопасного и удобного движения, намечают места установки дорожных сигнальных и путевых знаков — километровых, указательных, названий населенных пунктов, рек, достопримечательных мест, указателей расстояний до населенных пунктов, направлений на ответвлениях от дороги и перекрестках, а также маршрутных схем, устанавливаемых при выезде из крупных городов.
Знаки на будущей магистрали расстанавливают, пользуясь планом и продольным профилем дороги. Оформлению путевых знаков при проектировании дороги уделяют большое внимание: красивые, четкие знаки украшают дорогу. На крупнейших автомобильных магистралях страны путевые знаки проектируют в виде обелисков, архитектура которых выражает национальные черты края, по которому проходит дорога, исторические события, природные богатства нашей Родины.
На участках автомобильной дороги, устраиваемой в насыпях высотой более 1 м, на крупных косогорах, на болотах проектируют ограждения — тумбы, которые предупреждают водителей автомобилей об опасности и защищают от случайного съезда с дороги.

 

Вопросам организации строительства уделяют внимание еще в период изысканий, когда на месте обследуют условия разработки и транспортирования материалов из карьеров, доставки их со станций железных дорог и пристаней, устанавливают места размещения основных подсобных предприятий, строительства асфальтобетонных заводов, баз по изготовлению бетонных и железобетонных конструкций, битумных хранилищ, жилых поселков, культурно-бытовых и административных зданий, выясняют возможности получения электроэнергии и воды от местных предприятий, согласовывают вопросы организации временной связи на период строительства и постоянной — для эксплуатации дороги.
Завершающая работа при проектировании — составление сметы, в которой определяется стоимость всего строительства и отдельных его элементов.
Большая ответственность в решении задач по снижению стоимости строительства лежит на проектировщиках, если иметь в виду, что затраты на строительство автомобильной дороги достигают больших размеров.

 

Обратимся к распределению затрат по основным видам строительства применительно к ведущим строительным объектам.
Для достижения значительной экономии при составлении проекта основное внимание уделяют тем элементам автомобильной дороги, стоимость которых наиболее высока. К ним в первую очередь относится дорожная одежда.
В стоимости дорожной одежды большой удельный вес занимает стоимость каменных материалов — 40-60%, а в общей сметной стоимости строительства они составляют до 30-32%. Поэтому в первую очередь надо добиваться резкого снижения стоимости каменных материалов или изделий из них, что может быть достигнуто за счет создания механизированных предприятий: щебеночных заводов, заводов сборного железобетона, асфальтобетонных заводов и т. д. Эти заводы иногда очень выгодно устраивать передвижными, в особенности при поточном строительстве, а работу их планировать так, чтобы они выдавали продукцию круглогодично.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *