Составление проекта автомобильных дорог. Устройство оснований из цементогрунта.

Н. С. Хрущев на Всесоюзном совещании строителей говорил, что асфальтовая дорога — это дорога на 10 лет, цементобетонная дорога — это дорога на сотни лет. Поэтому нужно ориентироваться на развитие цементной промышленности, с тем чтобы строить дороги из бетона.

 

Составление проекта автомобильных дорог. Устройство оснований из цементогрунта.

 

Это можно подтвердить цифрами. Срок службы цементобетонного покрытия, т. е. срок до капитального ремонта покрытия, в 2 раза больше, чем срок службы покрытия из асфальтобетона, в 3 раза больше, чем щебеночных и гравийных покрытий, обработанных битумом, и в 6 раз больше, чем гравийных или щебеночных покрытий. На строительство цементобетонного покрытия по сравнению с асфальтобетонным покрытием требуется примерно на 1000 мъ меньше каменного материала на 1 км дороги, что особенно важно при строительстве дорог в районах, где отсутствуют местные каменные материалы. Расходы на текущий ремонт цементобетонных покрытий почти в 2 раза меньше, чем на ремонт асфальтобетонных. Расчеты показывают, что стоимость строительства цементобетонных покрытий, как правило, ниже стоимости асфальтобетонных на 10-15%.

 

Быстрое развитие цементной промышленности позволяет намного расширить строительство не только цементобетонных покрытий, но также и применять цемент для устройства оснований покрытий в виде цементогрунта. Реальная экономия при переходе к применению укрепленных грунтов для оснований и покрытий в ряде случаев составляет более 100 тысяч руб. на 1 км дороги. Устройство оснований из цементогрунта должно найти особенно широкое применение в районах, где нет местных каменных материалов.
Говоря о рациональных типах дорожной одежды, рассуждая о том, как дешевле построить хорошую, прочную дорогу, надо не забывать о возможности применения в дорожном строительстве металлургических шлаков. Шлаки являются побочным продуктом металлургической промышленности и могут найти применение при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

 

Развитие металлургической промышленности и рост ее продукции неизбежно ведут к увеличению выхода шлаков. Ежегодный выход шлаков у нас в стране составляет свыше 50 млн. т. Из литых шлаков можно с успехом изготовлять тротуарные плиты, бордюрные камни, плиты для сборных покрытий. Полученные изделия по сравнению с изделиями из бетона марки 300 имеют в 2-4 раза большую прочность на сжатие и изгиб и примерно в 3 раза дешевле бетонных. Так, например, в Свердловской области стоимость 1 м2 дорожной плиты из литого шлака 26 руб., а из бетона — 68 р. 35 к. Стоимость 1 пог. м бордюра из литого шлака — 10 р. 40 к., из бетона — 32 р. 50 к. и из гранита — 52 р. 04 к. Из шлаков готовят прекрасный теплоизоляционный материал — шлаковату, которую с успехом применяют для стеновых заполнений постоянных и временных дорожных зданий, для утепления пропарочных камер, обмуровки битумных котлов. Применяя шлаковату, можно добиться сокращения объема кирпичной кладки до 50%.

 

Проектировщик при назначении конструкции дорожной одежды обязан руководствоваться соображениями экономики строительства дорожной одежды и в первую очередь продумывать возможность стадийного ее усиления по мере роста автомобильного движения. Вспомним что интенсивность автомобильного движения определяют на перспективу, с учетом развития экономики района проложения дороги через 10-15 лет. Следовательно, определенные нами конструктивные размеры дорожной одежды относятся к автомобильному движению, которое будет на дороге через 10-15 лет после ее ввода в эксплуатацию.
Практика показывает, что рост автомобильного движения происходит постепенно. Следовательно, можно наращивать толщину и улучшать качество дорожного покрытия тоже постепенно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *