Составление проекта автомобильных дорог. Применение сборных мостов.

В послевоенные годы получили большое распространение железобетонные искусственные сооружения из отдельных элементов и крупных блоков, изготовляемых на заводах или строительных дворах. Применение сборных мостов способствует сокращению сроков строительства, ликвидации сезонности в производстве работ, снижению стоимости строительства.

 

 

Составление проекта автомобильных дорог. Применение сборных мостов.

 

 

При строительстве автомобильных дорог основные затраты в большинстве случаев падают на устройство дорожной одежды, главным образом на транспортирование материалов к месту строительства. Так, например, даже в районах, полностью обеспеченных местными дорожно-строительными материалами, где транспортирование их сводится к простой развозке по трассе и средняя дальность возки не превышает 15-20 км, транспортные расходы составляют 30-60% от полной стоимости сооружения дорожной одежды. Таким образом, обеспеченность района строительства местными дорожно-строительными материалами или же необходимость в привозных материалах в большинстве случаев является основным фактором, определяющим стоимость строительства дороги.

 

Материалы, применяемые в дорожном строительстве, довольно разнообразны: камень и лес, песок и металл, гравий и цемент, шлак и известь, битум и кирпич и многое, многое другое. Однако главнейшие материалы — это камень, гравий, песок.
Источники получения для строительства металла, цемента, леса, битума и других материалов определяются расположением металлургического или цементного заводов, лесосеки или нефтеперегонных заводов.

 

Источники получения камня, гравия или песка проектировщики автомобильной дороги определяют в зависимости от наличия в районе строительства дороги месторождений этих материалов. Горные породы, из которых для строительства дорог употребляют щебень, гравий или песок, разделяют на три основные группы — изверженные, осадочные и видоизмененные.
Изверженные породы произошли в результате застывания расплавленной магмы, проникшей из глубин земли в ее верхние слои. К изверженным породам относятся гранит, сиенит, диорит, липарит, трахит, диабаз, базальт. Изверженные породы — породы высокого качества, они являются наилучшими для применения в дорожном строительстве, особенно для проезжей части дороги.
Осадочные породы образовались главным образом результате разрушения изверженных пород на поверхности земли, а также в результате цементации раковин мельчайших морских существ. Эти породы разделяются на две основные группы: рыхлые обломочные и сцемен.
К обломочным породам относятся валуны, галечники и гравий, естественный щебень, песок и др.
К сцементированным породам относятся конгломераты, т. е. рыхлые обломочные породы, сцементированные известью, кремнеземом, глиной и т. д., а также песчаники и известняки.
Видоизмененные горные породы — это те же изверженные и осадочные породы, измененные под действием высокой температуры и давления. К этим породам относятся гнейсы, кварциты и др., имеющие очень небольшое распространение.

 

Самое широкое распространение по всей территории имеют осадочные породы: валуны, галечники, гравий, песок, песчаники, известняки. Поэтому задача проектировщика — подробно обследовать весь район будущего строительства автомобильной дороги с целью обнаружения месторождений этих горных пород.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *