Составление проекта автомобильных дорог. Проектирование мостов.

Определение количества воды, или, как принято называть, расхода воды, — дело весьма сложное. Однако наша отечественная наука накопила уже большой опыт в этом, и сейчас наши ученые создают всеобъемлющую теорию стока, основанную на учете и анализе всех явлений, от которых зависит сток ливневых и талых вод.

 

 

Составление проекта автомобильных дорог. Проектирование мостов.

 

Определив наибольший приток воды к дороге в месте пересечения лога, оврага или ручья, назначают отверстия и типы искусственных сооружений и вычисляют отметку горизонта воды у каждого искусственного сооружения.
Ранее, когда дороги строили без широкой механизации всех работ, без применения сборных конструкций, типы и отверстия труб и малых мостов назначали более строго по расчету, исходя из определенной величины расхода воды. Таким образом, на одной дороге можно было встретить трубы круглые, прямоугольные, овоидальные и др. разных отверстий в свету — от 0,5 до 2-3 м. Теперь, когда широко применяют индустриальные способы строительства и сборные железобетонные конструкции, признано нецелесообразным принимать разнотипные трубы и малые мосты. Быстрее и дешевле изготовлять на базах один-два размера железобетонных колец, балок и свай, чем десятки типов и размеров. Этими соображениями проектировщики руководствуются не только при назначении отверстий малых искусственных сооружений, но и при проектировании любого сооружения, в том числе и автомобильной дороги в целом.
Трубы, мосты и другие сооружения — весьма ответственные части дороги, так как они предназначены для беспрепятственного и безопасного пропуска автомобилей по дороге. Разрушение трубы или моста прерывает движение по дороге иногда на весьма продолжительное время. В некоторых случаях это влечет за собой катастрофу. Так, например, в ночь на 11 июля 1882 г. в Кукуевском овраге между Мценском и Тулой на Московско-Курской железной дороге из-за недостаточного отверстия трубы была размыта насыпь высотой 21 м.

 

Вот другой пример: 21 мая 1885 г. в селении Верхний Акулисеш, в районе Аракса, на Кавказе, прошел град с дождем, продолжавшийся полчаса. Вскоре по оврагу двинулась жидкая грязь с камнями и деревьями. Этот поток в течение часа разрушил несколько десятков домов и снес два моста с каменными устоями. Из этих примеров видно, насколько важно правильно определить размеры отверстий труб и малых мостов.
Проектирование мостов является наиболее интересным этапом в составлении проекта автомобильной дороги.
По роду обращающейся нагрузки мосты разделяют на автодорожные, железнодорожные, пешеходные, городские, совмещенные, а по материалам пролетных строений -на деревянные, каменные, железобетонные и металлические.
При проектировании мостов надо иметь в виду, что стоимость 1 пог. м моста в 30-50 раз дороже 1 м дороги. Правильное определение размеров моста позволит нам экономно вложить средства в строительство дороги и позволит обеспечить бесперебойное движение транспорта по дороге. В случае разрушения моста восстановить нормальное движение по дороге иногда становится возможным только через несколько месяцев.

 

Правильное определение конструкции мостов важно потому, что сроки строительства мостов должны быть не больше сроков строительства всей дороги.
Все эти условия можно соблюсти, применяя типовые, сборные конструкции мостов.
Однако, в ряде случаев при пересечении больших рек приходится составлять индивидуальные проекты мостов.
Проектирование и строительство мостов развилось сейчас в одну из сложнейших отраслей строительной техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *