Ручные тормоза

Между тем наоборот было бы необходимо усиленное действие магнита в начале и ослабление в конце процесса. Для ослабления удара сердечника о верхнюю крышку устраивается воздушный или масляный катаракт или пружинный буфер.

 

 


Ручные тормоза по своей конструкции разделяются на простые, дифференциальные и суммарные. В монтажном деле применяются главным образом ленточные тормоза, теория действия которых рассмотрена ниже. Рассмотрим ленточный дифференциальный тормоз.

 

Тормозной рычаг имеет неподвижную точку. В точках, соответственно плечам шарнирно закреплена тормозная лента, охватывающая тормозное колесо. На длинное плечо рычага действует усилие тормозильщика. При изменении направления вращения в этих тормозах при том же окружном усилии, усилие торможения будет больше, чем при первоначальном направлении вращения.
Если при изменении направления вращения сохранить то же самое усилие торможения, то окружное усилие будет в е раз меньше, нежели при первоначальном направлении вращения. Следовательно, ленточные тормоза особенно пригодны для вращения в одном и том же направлении, например, при монтажных работах.

 

Рассмотрим тормоза, одинаково хорошо работающие при каком угодно направлении вращения. Тормоза такой конструкции называются суммарными от наличия в правой части равенства суммы двух членов. Применяются они тогда, когда торможение приходится делать при прямом и обратном направлении вращения. Тормозная лента рассчитывается на наибольшее усилие.
Обыкновенные, наглухо насаженные на вал рукоятки, что чаще всего встречается на лебедках, применяемых при монтажных работах, служат часто причиною тяжких увечий неосторожных или малоопытных рабочих, поэтому необходимо их заменять безопасными рукоятками, которые работают только при подъеме груза и выключаются при опускании (если только лебедки не снабжены автоматическими тормозами).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *