Внутренние крепления опалубки-облицовки

Особенность внутреннего крепления опалубки-облицовки определяется отсутствием необходимости в распалубке. Здесь тяжи связываются с выпусками арматуры опалубки-облицовки, предназначенными для связи с бетоном. Обычно никаких болтовых соединений не делается. Практика показывает, что сварку креплений с выпусками уместнее всего производить на месте.


Элементы внутреннего крепления разборно-переставной опалубки я ж и служат для удержания верхней (а для высоких щитов и средней) части опалубочного щита. В случае узких блоков (до 3,0 я) тяжи обычно делаются горизонтальными, стягивающими противостоящие щиты. В более широких блоках тяжи делаются наклонными. С точки зрения расхода металла углом наклона тяжей к горизонту при вертикальных или слабо наклоненных щитах является угол в 45°. В этом нетрудно убедиться следующим образом.
Вес тяжа равен: Это равенство удовлетворяется при а = 45°.

Расстояние между тяжами в плане определяется прочностью прогона или ребра, передающего нагрузку креплениям. При подаче бетона в блок бадьями тяжи не должны препятствовать их проходу. Следует иметь в виду, что расстояние между тяжами не всегда может быть точно выдержано как по причине особенностей каждого блока (густое армирование, изломы в плане и т. п.), так и из-за неточной постановки в бетон анкерных шпилек, за которые крепятся тяжи. Поэтому представляет удобство такой способ присоединения тяжа к щиту, который позволил хотя бы в небольших пределах производить передвижку точки их соединения. Тяжами могут служить: а) скрутки из проволоки диаметром до 6 мм; б) круглая, квадратная или полосовая сталь; в) стальные трубы наружным диаметром от 35 до 50 мм; г) уголки, швеллеры и легких профилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *