Строительство тоннелей

Взамен триангуляции можно при благоприятных местных условиях проложить полигонометрический ход соответствующего класса, как показано. Для увеличения точности желательно проложить второй полигонометрический ход, с тем чтобы получился замкнутый полигон. Можно применить и полигонометрию.


В некоторых случаях могут быть применены смешанные методы трассирования тоннелей с использованием триангуляции для получения основных опорных точек и ходов, опирающихся на триангуляционные пункты.

У входов в тоннель устанавливают визирные створы (щиты), закрепляющие его ось, разбивку производят теодолитом, устанавливаемым на оси тоннеля, причем визируют на нить отвеса, закрепляемую в потолке тоннеля; внизу устанавливают столбик с центром на оси тоннеля. Длины линий измеряют с точностью, удовлетворяющей требованиям полигонометрии соответствующего класса. Ввиду того что разбивка ведется одновременно с проходкой тоннеля, во избежание накопления ошибок, особенно в определении направления оси, производят более точные разбивки по оси пройденного участка с визированием на возможно большие расстояния. Так как разбивку внутри тоннеля производят при плохом освещении, необходимо иметь соответствующие устройства для освещения сетки теодолита, нитей отвесов, реек и т. п.

 

При изысканиях и трассировании каналов, дамб, тоннелей, дорог и других сооружений сопряжение их прямолинейных участков производят посредством круговых кривых, как показано, где АВ и ВС — отрезки прямых, касательные к сопрягающей кривой АС в точках А и С. Касательные АВ и ВС называются тангенсами и обозначаются через Г; отрезок ВМ, обозначаемый через Б, называется биссектрисой. М — середина кривой АВ; точки А, С, М называются главными точками кривой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *