Возможность повысить скорость нагревания бетона

Графики изменения температуры во времени по сечению панели при прогреве неконденсирующимся газом с температурой 240°. Несмотря на более высокую температуру теплоносителя по сравнению с паром (в 2,4 раза больше) скорость нагревания ниже: поверхность бетона за 2 ч нагревается до 80°, а центр до 50° С. По истечении 3,3 ч после начала прогрева температура поверхности повышается до 100°, после чего теплоноситель необходимо охлаждать.

За период с 3,3 до 3,5 ч его температура не должна быть выше 220°, а к 4,7 ч — 154° С. При газовом обогреве изделие нагревается более равномерно, температурные градиенты по толщине изделий значительно ниже, чем при паропрогреве, так как они являются функцией скорости нагревания и коэффициента теплопроводности. При тем 140° контактный слой бетона до 100° нагревается за 0,5-0,7 ч, в связи с чем температура петролатума должна понижаться с затухающей скоростью, а к 4,5 ч — не превышать 103° С. При видно, что максимальная скорость нагревания бетона наблюдается при паровом прогреве несмотря на то, что температура пара ниже, чем высокотемпературных теплоносителей (газ, петролатум).

 

Возможно повысить скорость нагревания бетона газом (воздухом) за счет повышения скорости движения в тепловых отсеках (увеличивается коэффициент теплоотдачи) и дальнейшего повышения температуры до 400-600° С. Скорость нагревания бетона петролатумом с температурой 140° С приближается к интенсивности обработки чистым паром, что можно объяснить достаточно высоким значением коэффициента теплоотдачи. Следует отметить, что при использовании газ и — масла (1т = 140° С) изделия нагреваются быстрее, чем при достигнутых режимах обогрева паро-воздушной смесью в кассетах Гипростройиндустрии, но медленнее, чем чистым паром. Однако применение высокотемпературных теплоносителей, способных обеспечить быстрое нагревание бетона, усложняет регулирование процесса тепловой обработки, так как требует понижения их температуры по заданной программе, отклонение от которой либо снизит интенсивность прогрева, либо вызовет резкий недобор прочности бетона вследствие развития деструктивных процессов. Полученные результаты исследований дают основание полагать, что более целесообразным направлением интенсификации тепловой обработки изделия в кассетах Гипростройиндустрии является усовершенствование паропрогрева, которое позволило бы приблизить существующие температурные режимы к оптимальным за счет ускорения процессов тепло- и массообмена в тепловых отсеках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *