Применение ячеистых бетонов. Деформация и усадка

В СССР исследования технологии газобетона с использованием алюминиевой пудры впервые были проведены проф. А. А. Брюшковым в 1926 т. Конструктивный ячеистый бетон в строительстве стали применять с 1938 г.

В это время у нас ощущался недостаток в алюминии. Поэтому использование в первую очередь пено-бетонов, а не газобетонов было технически оправдано. Пенобетоны и газобетоны, имея свои преимущества и недостатки, в конечном счете, примерно равноценны.
Поскольку, однако, данные заграничных фирм показывают, что газобетоны фирм Итонг и Сипорекс имеют более высокие показатели, чем наши пенобетоны, в 1956 г. в ЦНИИПСе совместно с НИИ по строительству и ВНИИЖелезобетоном была проведена специальная работа по сравнению пенобетона и газобетона в сопоставимых условиях (при одинаковом сырье, режиме запарки и т. д.).

Проведенные опыты показали, что как по прочности и объемному весу, так и по морозостойкости и теплофизическим свойствам, существенного различия между пенобетоном и газобетоном не имеется.
К подобным же выводам пришел и Американский институт бетонов.
Следовательно, более высокие прочностные и весовые показатели заграничных газобетонов получаются не в результате использования газообразователей вместо пенообразователей, а по-видимому, за счет применения более качественного сырья (песка, извести, цемента) и тщательного соблюдения требований технологи (помол, запарка, дозировка).

В настоящее время создаются благоприятные условия для получения алюминиевой пудры в должном количестве для строительной промышленности, поэтому наряду с пенобетоном может и должен применяться и газобетон.
Исследования по технологии газобетона проводятся в настоящее время в НИИЖБе, НИИ по строительству (золо-газобетон) й ВНИИЖелезобетоне с применением в качестве газообразователя пергидроля. Как уже отмечалось, при изготовлении крупноразмерных изделий возникают определенные технологические затруднения. Деформации, происходящие в процессе автоклавной обработки вследствие усадки и температурных напряжений, приводят в крупных изделиях к образованию трещин.

Последними работами, проведенными в НИИЖБе АСиА СССР и НИИ по строительству, установлено, что для уменьшения температурных напряжений целесообразно предусмотреть при формовании блоков толщиной более 25 см технологические пустоты. Наличие технологических пустот по сечению блока в количестве 8-10% обеспечивает в процессе запарки равномерный прогрев и остывание изделий, что позволяет сократить режим запарки и получить блоки без трещин.
Что касается деформаций от усадки, возникающих в процессе запарки, то этот вопрос мало изучен. Надо полагать, что различные цементы по-разному ведут себя в отношении объемных изменений (усадки) в процессе автоклавной обработки. Это подтверждается опытом работы Березниковского завода ячеистых бетонов. Установлено, что при применении цементов Пашийского завода, как правило, наружные стеновые панели размером 3,6Х1,6Х 0,35 м получаются хорошего качества, без трещин. На шлако-портландцементе не удается получать изделий хорошело качества. Имеется положительный опыт при применении портландцементов Вольского, Воскресенского, Николаевского и ряда других заводов.
Таким образом, вопрос о пригодности цемента для изготовления ячеистых бетонов приходится на данном этапе решать путем проверки его на опытных блоках. Проектным организациям прежде чем делать привязку завода, необходимо иметь исчерпывающие данные о пригодности сырья путем проведения соответствующих испытаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *