Глубинные вибраторы.

Электродвигатель здесь применен закрытого типа с ротором с наружным обдувом от вентилятора. К выводному концу вала двигателя присоединен ускорительный одноступенчатый редуктор. Большая шестерня редуктора имеет специальное устройство (обгонную муфту), которое дает возможность передавать гибкому валу только правое вращение.

 

 
При вращении вала электродвигателя 1 против часовой стрелки стальные ролики 2 попадают в узкую часть выемки, заклиниваются между звездочкой 4 и венцом шестерни 3 и увлекают за собой венец, который через малую шестерню 5 передает рабочему валу 6 правое вращение. При вращении вала двигателя по часовой стрелке ролики 2 попадают в широкую часть выемки, в результате связь между звездочкой 4 и венцом 3 нарушается и электродвигатель работает вхолостую. Это устройство предохраняет гибкий вал от раскручивания.

 

Гибкий вал состоит из сердечника, выполненного из нескольких слоев навитой стальной проволоки, гибкого кожуха из специальной стальной ленты, вставляющегося в металлический гибкий рукав, сплетенный также из стальной тонкой проволоки. По концам гибкого рукава припаяны муфты с внутренней левой резьбой для присоединения к корпусу электродвигателя и вибростержня.
На гибкий вал надевается резиновый шланг, предохраняющий броню вала от механических повреждений. К концам сердечника вала припаяны наконечники со шпоночными канавками.
Корпус вибростержня состоит из цельнотянутой трубы и двух вваренных днищ; эксцентриковый вал покоится на шарикоподшипниках (нужно отметить, что эти подшипники быстро выходят из строя).
Новый бесподшипниковый вибратор И-116 отличается от глубинного вибратора И-21 конструкцией вибростержня и высокой частотой колебаний (10 000 колмин — для большого вибростержня и 14 000 колмин -для малого). Редуктор здесь отсутствует.

 

В днище 2 корпуса стержня размещается центральный палец 3, вокруг которого обкатывается дебаланс 4, составляющий одно целое со штангой. Штанга соединяется со шпинделем 6 гибкого вала при помощи шарового шарнира и спирали 5. Шпиндель устанавливается в головке 7 корпуса стержня на двух шарикоподшипниках, которые воспринимают незначительную нагрузку, и, таким образом, срок их работы резко увеличивается.
После пуска дебаланс будет вращаться в первые мгновения в воздухе, а затем в результате неуравновешенности своей массы отклонится от вертикали и ударится о палец. Импульсы, получаемые при соударении, переводят дебаланс на режим обкатывания. Число колебаний в минуту здесь будет равно
Электродвигатель заключен в корпус вибратора, эксцентрик размещен консольно, что позволило создать более равномерное распределение амплитуды по длине рабочей части. В вибраторе И-86 отмечается трапецеидальная форма распределения амплитуды по рабочему стержню. Оба вибратора должны быть заменены другими, более совершенными.

Некоторый интерес представляет конструкция мощного глубинного вибратора, состоящего из отдельных виброблоков, монтируемых в общем корпусе.
Каждый виброблок состоит из двух эксцентриков 5 и 7, обоймы 4 и двух подшипников 5. Эксцентрик 7 может быть выполнен за одно целое с валом виброблока или отдельно с последующей запрессовкой. Эксцентрик 3 крепится гайкой с предохранительной шайбой. Собранные блоки устанавливаются в корпусе вибратора. Шипы на торце детали 7 входят в прямоугольный паз на торце соответствующей детали другого виброблока. Пара эксцентриков каждого блока обладает кинетическим моментом Gr = 3,7 нем, что при п == 7000 обмин позволяет развивать возмущающую силу 2000 и.
Передача вращения от источника энергии осуществляется через первый виброблок, имеющий для этого специальное приспособление.
В данной конструкции глубинного вибратора смазка применена в виде «масляного тумана» с циркуляцией масла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *