В расчетах принимаем, что элеватор в сутки наибольшей работы принимает маршрут в составе 30 вагонов. Тогда вес принимаемого зерна равен 30-62=1860 т. Зерно, поступающее в элеватор, будут принимать в два потока через два приемных бункера.

Нормы для расчета оборудования элеватора

Принимаем, что приемная способность одного бункера при разгрузке спаренной механической лопатой будет 85 тч.
Условия работы элеватора этого типа и поставленные перед ним задачи настолько разнообразны и отличительны для разных портов (имеются в виду порты морские и речные), что в каждом конкретном случае задание на проектирование составляют на основе специальных технико-экономических обоснований.
Рассмотрим работу портового элеватора и рассчитаем его оборудование. Портовый элеватор построен на судоходной реке, доступной для крупнотоннажных морских судов и открытой для навигации по климатическим условиям в течение восьми месяцев вверх по реке (выше элеватора) и 12 месяцев (при помощи ледоколов) ниже элеватора.
Зерно поступает в речных судах мелкого и среднего тоннажа главным образом с верховьев реки, а в период закрытия.

Поэтому в данном проекте целесообразнее принять четыре нории производительностью 175 тч. В этом случае размеры рабочей башни в плане будут меньше, чем при установке шести норий производительностью 100 тч. В то, же время четырех норий достаточно для одновременного выполнения четырех основных операций (прием, отпуск, очистка, сушка).
Производственные элеваторы предназначены для временного хранения зерна. Особенность работы элеватора заключается в том, что Зерно, поступающее в элеватор, перерабатывают круглый год. Поэтому подвоз зерна является операцией не сезонной, а круглогодичной.
Производительность приемных устройств должна отвечать требованиям, определяющим допустимые сроки простоя транспортных средств под разгрузкой. Расчетные данные о производительности разгрузочных машин следует принимать по нормам проектирования элеваторов или по паспортным данным завода-изготовителя, но с учетом снижения производительности в зависимости от качества зерна.
Ниже приведен расчет основного оборудования элеватора для мельницы, перерабатывающей 220 т зерна в сутки. Емкость элеватора принимаем из расчета 6-месячного запаса.
Основная масса зерна в элеватор поступает чаще всего по железной дороге. Возможное поступление зерна автомобильным транспортом условно можно принять как случайное; для этого в проекте предусматриваем приемное устройство на один проезд с автомобилеразгрузчиком ПГА-25м.

Поэтому двукрылая схема расположения сооружений позволяет связать с одной рабочей башней большую емкость. В этом случае вместо трех силосных корпусов может быть привязано шесть корпусов. Это позволяет лучше использовать весь комплекс технологического и транспортного оборудования в рабочей башне и другие устройства элеватора.
В некоторых случаях, если надо иметь большую силосную емкость, может быть применена схема компоновки. По этой схеме взаимная компоновка сооружений получается наиболее плотной с высоким коэффициентом застройки площадки.
Такой же принцип размещения сооружений по нескольким параллельным линиям может быть рекомендован при взаимной увязке элеватора и складов для зерна. Как показано по главной оси комплекса сооружений размещают рабочую башню элеватора, норийные башни при складах и СОБ. По этой оси устанавливают надземные реверсивные транспортеры, обеспечивающие связь между тремя линиями зернохранилищ. В этом случае можно наиболее удобно использовать емкости и разместить разные партии зерна.
Для компоновки элеватора и мельницы принята схема, показанная на рисунке 17, д. С одной стороны рабочей башни расположены силосные корпуса, а с другой - мельница со складом готовой продукции. При этом создается удобная прямая транспортная связь элеватора с мельницей и приемными устройствами. Бестарное хранилище для муки и склад готовой продукции в таре могут быть размещены по линии технологического потока у мельницы со стороны выбоя продукции.
Компоновка сооружений портового элеватора. При наличии причальной линии с передвижным перегружателем сооружения располагают по схеме, при использовании плавучего перегружателя применяют схему.

Счетчик