Выявившиеся недостатки проведенной реорганизации потребовали дальнейшего совершенствования структуры управления подрядным строительством. По решению ноябрьского (1962 г.) Пленума ЦК КПСС строительная промышленность была преобразована в самостоятельную отрасль строительной индустрии и выделена в отдельную отрасль народного хозяйства, что знаменовало собой признание высокого уровня организации подрядного строительства.

Недостатки в строительстве

Действующая структура управления строительством по решению Пленума была вновь перестроена, однако с сохранением той же территориальной основы. В Российской Федерации и Украинской ССР во всех существующих по действующему районированию крупных экономических районах на базе бывших управлений строительства совнархозов были созданы главные территориальные строительные управления как единые руководящие органы, осуществляющие все подрядное строительство в экономическом районе в целом.
Проведенная перестройка управления сыграла значительную роль в улучшении капитального строительства. Темпы технического прогресса усилились, укрепилась материально-техническая база строительства, значительно увеличилась степень сборности зданий и сооружений, строительное производство все в большей мере приобрело характер монтажно-сборочного процесса.

На строительных площадках и объектах Павлодарпромстроя ведет также работы множество субподрядных специализированных организаций различных министерств и ведомств (Сантехмонтаж, Электромонтаж, Механомонтаж, Стальконструкция, Термоизоляция, Гидроспецстрой, Теплострой, Центросетьстрой, Желдорстрой, Монтажавтоматика и ряд других).
Диспетчерские службы образованы как непосредственно в Управлении строительства Павлодарпромстрой (главная диспетчерская ) , так и во всех трестах, в строительно-монтажных управлениях и на строительных площадках трестов, в управлении механизации, в главных конторах материально-технического снабжения, железнодорожных и водных перевозок, в автотранспортном тресте, в тресте производственных предприятий, ДОКах, а также в субподрядных специализированных организациях, действующих на площадках Павлодарпромстрой.

В состав главной диспетчерской службы Павлодарпромстроя входят главный диспетчер, старший диспетчер, три сменных (дежурных) диспетчера, оператор, техник по оперативному учету и инженер по диспетчерской связи. В каждом тресте, на комбинатах и в главных конторах обслуживающих хозяйств диспетчерские службы состоят из главного диспетчера, сменных дежурных диспетчеров и операторовучетчиков. В строительно-монтажных и других управлениях, а также на отдельных крупных строительных площадках имеются старшие и сменные диспетчеры.В каждой субподрядной специализированной организации свои диспетчеры, назначаемые в зависимости от объемов и сменности выполняемых работ на площадках Павлодарпромстроя.

Раскрытие трещин в этом пролётном строении достигает 0,43-0,76 мм. В конструкциях с многорядной сварной арматурой содержание железа в растянутой зоне велико, что в сочетании с бетоном высокой прочности должно благоприятно отразиться на характере возможной трещиноватости бетона, а следовательно, и увеличить долговечность конструкции.
Эти выводы подтверждаются как экспериментальными данными, так и практикой осуществления подобных сооружений. Так, например, опыты, проведённые автором в 1949 г. с экспериментальными балками, имевшими многорядную сварную арматуру, показали, что первые видимые невооружённым глазом трещины появлялись при напряжениях, равных 750-900 кг/см2 вместо 300 кг/см2 при обычном, армировании.
Для решения вопроса о широком применении железобетонных пролётных строений с многорядной сварной арматурой были проведены в 1947 г. испытания безбалластного пролётного строения расчётным пролётом 15,6 м, установленного на одном из мостов Московско-Киевской дороги. Испытания проводились статической и динамической нагрузками. Динамические испытания осуществлялись при помощи вибромашины ЦНИИ. При тщательном осмотре поверхности пролётного строения перед испытанием вибрационной нагрузкой было обнаружено большое количество едва заметных трещин с раскрытием, не превышающим 0,15 мм, а большинство трещин имело раскрытие около 0,10 мм.
После воздействия на пролётное строение вибрационной нагрузки было установлено возникновение новых трещин, удлинение и увеличение раскрытия старых трещин. Однако это увеличение раскрытия трещин составляло не более 20% от первоначальных размеров. Весьма характерно, что жёсткость пролётного строения не уменьшилась после воздействия на него вибрационной нагрузки, что свидетельствует о хорошей совместной работе бетона и арматуры.

Счетчик