Основным недостатком проведенной реорганизации структуры управления являлось ослабление централизованного государственного руководства строительством и отсутствие отраслевой направленности деятельности органов управления строительством, что приводило к замедлению темпов технического прогресса в развитии важнейших отраслей промышленности и народного хозяйства.

Реорганизация строительства

При этом вследствие крайней ограниченности деятельности совнархозов экономических административных районов, выполнение крупных строительных комплексов и объектов превышало по своим масштабам возможности совнархозов и их строительных органов.
Значительным недостатком проведенной реорганизации являлось также совмещение в советах народного хозяйства функций заказчика и подрядчика, что ослабляло подрядный способ работ со всеми вытекающими из этого последствиями. В связи с совмещением этих функций строительные организации вместо сосредоточения сил на важнейших пусковых объектах распыляли средства и ресурсы по указанию совнархозов по многочисленным площадкам.

В значительной мере сохранилась еще многоведомственность подрядного строительства. Во многих районах строительные организации не были сосредоточены полностью в единых территориальных управлениях строительства, а находились, помимо совнархозов и строительных министерств, в ведении различных нестроительных министерств и ведомств, а также областных и городских исполкомов. В результате не произошло существенного сокращения общего числа строительных организаций в стране.

В течение первого часа после начала работы сменный диспетчер принимает по диспетчерскому телефону от строительно-монтажных управлений, участков, производственных предприятий, обслуживающих отделов и хозяйств донесения о подготовленности к выполнению установленных для них планов и удовлетворении утвержденных заявок на материалы, транспорт и оборудование.
На основании полученных донесений главный диспетчер приступает к проведению мероприятий, вытекающих из оценки сложившейся производственной обстановки. Связанные с этим распоряжения главный диспетчер отдает по диспетчерской сети непосредственно или через сменных диспетчеров и оператора.
В течение рабочего дня аппарат главного диспетчера получает от управления комплектации, производственных предприятий, транспортных цехов и отдела кадров донесения о поступающих на площадку материалах, изготовленной продукции, прибывающих рабочих и т.д. При этом главный диспетчер непрерывно контролирует через участковых и цеховых диспетчеров или лично выполнение утвержденных суточных разнарядок на распределение материалов и продукции производственных предприятий, выдачу бетонов и растворов, расстановку строительно-монтажных механизмов и использование транспортных средств.
В процессе работ, а иногда до начала или перед их окончанием главный диспетчер производит обход или объезд строительства для ознакомления и проверки на месте состояния производства. На строительствах с большим числом строительных участков и объектов порядок ежедневных обходов главного диспетчера устанавливается заранее и с таким расчетом, чтобы в первую очередь были охвачены особо ответственные и пусковые объекты и участки работ. О месте своего нахождения главный диспетчер ставит в известность дежурного диспетчера или оператора. В свою очередь, последний при помощи средств диспетчерской связи ставит в известность главного диспетчера о неполадках на строительстве, требующих его вмешательства, и получает от него необходимые указания и оперативные распоряжения для передачи по диспетчерской сети соответствующим работникам строительства.

Счетчик