Схема диспетчерской службы

Общая схема диспетчерской службы в жилищно-эксплуатационной конторе. Поток заявок (требований), количество которых зависит от перечисленных выше факторов, может создать ограниченную или бесконечную очередь. При правильном выборе количества рабочих (количества каналов) очередь может быть исключена или ограничена. Можно сказать, что очередь возникает, когда общая производительность рабочих (или, что то же самое, пропускная способность каналов) в диспетчерской службе не соответствует числу поступающих заявок (требований).

Схема диспетчерской службы

Из сказанного следует, что основными параметрами, характеризующими диспетчерскую службу жилищно-эксплуатационной конторы, являются: среднее количество поступающих заявок на устранение неисправностей за единицу времени; средняя производительность труда рабочих данной специальности по устранению неисправностей за ту же единицу времени; отношение среднего количества заявок к средней производительности рабочих по их выполнению.
На практике за единицу времени принимают одну рабочую смену. На основании анализа поступающих в течение месяца заявок определяют среднеарифметическое количество заявок, поступающих в первую, вторую и третью смены раздельно для каждой специальности рабочих (слесарь-сантехник, электрик и др.), и с учетом местных условий (территориальной разбросанности жилого массива, этажности, квалификации рабочих и др.) определяют среднюю производительность рабочих данной специальности в смену. При этом, если отношение среднего количества заявок в смену у к средней производительности рабочего процента меньше единицы, то в диспетчерскую назначается один рабочий.

Подача бетонной смеси в блоки автомобилями-самосвалами обеспечивает достаточно интенсивное и маневренное производство бетонных работ, однако затраты труда по устройству бетоноукладочных мостиков и их разборке, а также по устройству подъездов к ним велики. По данным Воткинскгэсстроя они составляли в среднем 62,14 чел-ч на 100 м3 подачи, укладки, и ухода за бетоном. Расход металла на устройство мостиков был значительным и составлял 2-7 кг, а в среднем 3,5 кг на 1 м3 уложенного бетона. На строительстве Волжской ГЭС имени XX съезда КПСС применялись и типовые железобетонные опоры, позволившие сократить расход необорачиваемого металла до 0,8 кг на 1 м3 бетона.
Недостатком способа бетонирования днищевых частей шлюзов автомобилями-самосвалами с переставных мостиков является то, что такой способ затрудняет применение пакетных вибраторов для проработки бетонной смеси, так как мостики в значительной степени закрывают блок сверху и осложняют работу крана с подвешенными вибраторами. Этот недостаток хотя и не проявляется в настоящее время, так как бетон на строительстве шлюзов прорабатывается с помощью ручных вибраторов, но в дальнейшем его надо учитывать в связи с необходимостью более полной механизации бетонных работ и перехода на механизированный способ вибрирования.

При бетонировании стен камер шлюзов Волго-Балтийского водного пути имени В. И. Ленина был применен способ подачи бетонной смеси в первый и второй ярусы автомобилями-самосвалами с обратных засыпок пазух шлюза, подсыпанных до уровня верха бетонируемого блока. Для этого в .пространстве между откосом засыпки и бетонируемым блоком устраивали деревянные эстакады (две, три на блок), с которых подавали бетонную смесь. Для распределения смеси в блоке устраивали лотки с рассекателями, препятствовавшими расслоению смеси. Таким способом за время строительства уложили 40,9 тыс.л3 бетонной смеси.
При бетонировании одежды откосов дамб и каналов судоходных сооружений из всех примененных средств наиболее простым, эффективным и производительным оказался способ укладки автомобилями-самосвалами. При уклоне откоса 1:6 и 1:4 автомобили-самосвалы спускались собственным ходом, останавливаясь около упорного бруса, и после разгрузки выезжали также собственным ходом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *