Монтаж колонн

Винт, опирающийся на фундамент, имеет специальную упорную скобу, входящую в стык при установке винта на верхний обрез фундамента. Для монтажа одной колонны в комплект приспособления входят четыре винта. При использовании винтов заделка стыка бетонной смесью в один прием невозможна: этому препятствует упорная щека винта, входящая в стык на 150-200 мм.

Монтаж колонн

Винт, прикрепляемый к фундаменту, имеет упорное устройство, с помощью которого приспособление закрепляется на стакане фундамента. В этом случае повышается жесткость системы винт-колонна и несколько уменьшается трудоемкость монтажа.
Винты (домкраты) находят ограниченное применение для монтажа колонн весом не более 5 т. Более прогрессивным и перспективным является способ временного закрепления и выверки колонн с помощью кондукторов. В этом случае колонна устанавливается монтажным краном в стакан и закрепляется при помощи кондуктора, после чего ее освобождают от крюка крана, выверяют и приводят в проектное положение, после установки ряда колонн их замоноличивают в стаканах фундаментов и по достижении бетоном (раствором) проектной прочности снимают кондукторы.
Кондукторы создают надежную устойчивость монтируемых колонн, обеспечивают безопасность производства работ и в большинстве своем дают возможность производить необходимую выверку колонн и их окончательное закрепление.
Применение кондукторов для монтажа сборных железобетонных колонн в фундаменты стаканного типа в строительной практике еще не нашло должного распространения. Этому препятствует прежде всего сложность конструкций применяемых кондукторов и, в первую очередь, его механических деталей, изготовление которых силами монтажного участка или управления затруднено.

В качестве отдельных мероприятий, позволяющих улучшить конструктивные и эксплуатационные качества механизмов крана, можно рекомендовать: применение тросов повышенной прочности для уменьшения габаритов и веса лебедок и тросов крестовой свивки для предотвращения закручивания обоймы крюка; модернизировать механизм поворота башни (стрелового узла), обеспечив плавный поворот при скорости 1 -1,5 об/мин; оснастить кран автоматическими барабанами для наматывания токоподводящего кабеля.
Для обеспечения хорошей видимости машинистам крана рабочей площадки следует применять: переставные по поворотной башне кабины; управление монтажными скоростями крана с переносного пульта управления, находящегося у помощника крановщика, работающего вместе с монтажниками на верху здания; установку на башне нескольких пультов управления.

Кроме того, необходимо оснастить краны необходимой контрольной аппаратурой, показывающей вес груза, грузовой момент, работу крана, а также двусторонней радиосвязью. В конце 1955 г. в ФРГ стали выпускаться краны с телевизионной установкой, позволяющей хорошо видеть крановщику монтажные и такелажные операции рабочих, обслуживающих кран.
Монтаж и демонтаж кранов должен производиться без применения вспомогательных средств (якорей, монтажных лебедок и др.). Указанным требованиям в наибольшей мере отвечают отечественный кран БК-215 и немецкие фирм «Peiner» и «Schwing».
Конструкция указанных кранов позволяет сложить кран (без разборки) до размеров, обеспечивающих его перевозку в черте города, без каких-либо специальных вспомогательных устройств. Транспортирование крана с объекта на объект производится на прицепе к тягачу или автомобилю; к ходовой раме крана на время перевозки прикрепляются только пневматические колеса.

Конструктивные и планировочные решения многоэтажных зданий из сборных элементов показывают, что для монтажа 5- и 8-этажных зданий необходимы мобильные краны грузоподъемностью 3 и 5 т на вылете стрелы 18,5 м при высоте подъема крюка соответственно 25 и 35 м.
Рассматривая современные комплексы застройки, мы видим, что при монтаже здания мобильными кранами представляется возможным использовать постоянные внутриквартальные дороги или улицы, поскольку расстояния крана от здания и дорог от здания обычно совпадают и равны б-7 м. Для переброски крана с одного объекта на другой без применения специальных перевозочных средств (тягачей, трейлеров), а также для обеспечения сохранности покрытия дорог наиболее целесообразным будет применение пневмоколесного (а не гусеничного) хода.
Из выпускаемых отечественной промышленностью пневмоколесных кранов наиболее близкой характеристикой для монтажа 5-этажных зданий обладает кран К-252 при работе на выносных опорах (грузоподъемность 5 г, вылет стрелы 14 м, высота подъема крюка 25 м, вес крана 44 т). Кран снабжен стрелой и 5-м гуськом. В 1955 г. в строительстве имелось всего около 12 кранов К-252, которые в условиях строительной площадки на монтажных работах еще не были испытаны. Для монтажа зданий высотой 8-10 этажей отечественная промышленность не выпускает мобильных - кранов.

Кран К-252 имеет дизель-электрическую установку. Все механизмы крана имеют индивидуальный привод от электродвигателей постоянного тока, питающихся от генераторов дизель-электрической установки. На поворотной платформе крана размещены силовая установка, лебедки, стрела и управление. Ходовая часть крана представляет собой специальную трехосную тележку на пневматических колесах; две задние оси соединены балансирной подвеской и имеют индивидуальный электропривод на каждую ось; передняя ось - неприводная.

Счетчик