Четкое разграничение круга обязанностей отдельных отделений является условием хорошей работы и порядка в предприятии. Само установление и объявление соответствующим нормативным документом круга обязанностей не исчерпывает, однако, вопроса. Установленные функциональные обязанности следует довести до сведения каждого заинтересованного работника сразу после того, как он приступил к работе. Один экземпляр с объявлением обязанностей должен получить работник, а другой - с замечанием о том, что работник принял эти обязанности к сведению и к точному исполнению должен быть (после подписания его работником) подшит в его личное дело.

Гостиничное хозяйство.  Установленные функциональные обязанности

Для избежание упущений, вытекающих из невозможности предусмотреть специфику отдельных гостинично-ресторанных предприятий, при разработке следует ограничиться установлением общего круга обязанностей отделений, а не отдельных работников. Этот общий круг обязанностей должен иметь исчерпывающие указания для правильного определения обязанностей работников в соответствии с распределением работы, установленной руководителем.

К компетенции отделения кадров и профессионального обучения относится:
1) выполнение всего объема технических работ, связанных с приемом, передвижением, повышением, поощрением, наказанием и увольнением работников предприятия, за исключением директора, его заместителей и главного бухгалтера;
2) ведение личных дел вышеуказанных работников;
3) точное соблюдение принципов сотрудничества с соответствующим отделом местного совета и общественно-политическими организациями по кадровым вопросам;
4) получение по каждому кадровому вопросу мнения заинтересованного руководителя отделения и по сопоставлении с учетными материалами - внесение соответствующих предложений директору;
5) ведение учета военнообязанных;

Точное соблюдение правил, касающихся документов, которые должен представлять нанимающийся на работу; ведение квалификационных карточек материально-ответственных работников и имеющих свободный доступ к имуществу; точное соблюдение коллективного трудового договора, а также плана найма и фонда зарплаты; ведение памятных книжек контроля за трудовой дисциплиной и внесение соответствующих предложений, вытекающих из этого учета; разработка приемлемых планов отпусков и контроль за их выполнением; предоставление в финансовое отделение материалов, касающихся отсутствия работников предприятия, как одного из оснований составления ведомости по заработной плате; контроль за ведомостью заработной платы с точки зрения включения всех фактически работающих в данный период и исключения уволенных лиц или таких, которые получают пособие по болезни или утратили право на получение зарплаты в связи с бесплатным отпуском или совершившие прогул; контроль за ведомостью зарплаты с точки зрения соответствия исходных ставок с установками трудового договора; хранение всех личных дел; выдача работникам справок о работе, служебных удостоверений, командировочных, отпускных билетов, обходных листков, характеристик; организация курсов переподготовки без отрыва и с отрывом от производства; урегулирование формальностей, связанных со служебными выездами работников предприятия за границу; направление работников, претендующих на получение процентной надбавки за знание иностранных языков, на контрольные экзамены.

Счетчик