Гостиничное хозяйство. Распоряжения

Самостоятельность директора в этом вопросе ограничена типовой общей схемой, передаваемой предприятию вышестоящей инстанцией. Ограничение заключается в том, что директору нельзя нарушать номенклатуру отделов, указанных в общей схеме. Определение количества заместителей директора относится к компетенции центрального управления или другого ведомства, передающего предприятию документ, составляющий правовую основу деятельности.

Гостиничное хозяйство.  Распоряжения

Распоряжение об установлении организационной структуры и издании организационного устава предприятия является первым актом предприятия. Это распоряжение должно содержать следующие необходимые элементы:
1) указание, кто управляет предприятием;
2) определение, кто назначает и отзывает заместителей директора и главного бухгалтера, а также кто принимает и увольняет руководителей отделов;
3) список отделов, непосредственно подчиненных директору предприятия;
4) список отделов, непосредственно подчиненных каждому из заместителей директора;
5) установление действующей номенклатуры отделов, а именно: отдел, отделение, должность;
6) постановление о том, что во главе финансово-бухгалтерского отдела (отделения) стоит главный бухгалтер;
7) указание общих обязанностей всех руководителей отделов;
8) указание общих обязанностей всех работников отделов независимо от сферы действия и служебного подчинения:
9) подробный перечень обязанностей каждого работника предприятия;
10) графическое воспроизведение организационной схемы.
В крупных гостиницах и ресторанах при них, организационный устав которых предусматривает две штатные должности заместителей директора, непосредственное подчинение директору отделов частично поставлено в зависимость от распределения функций между заместителями.

В связи с этим список отделов, подчиненных непосредственно директору, представляется в трех вариантах: заместитель руководит работой эксплуатационной части, один из заместителей руководит работой экономическо-административной части, один из заместителей руководит работой лишь административной части.

В первом варианте директору должны быть непосредственно подчинены следующие отделы: экономическое отделение, отделение кадров и профессионального обучения, юрисконсульт, административное отделение, техническое отделение. Во втором варианте: отделение кадров и профессионального обучения, юрисконсульт, в третьем варианте: экономическое отделение, отделение кадров и профессионального обучения, юрисконсульт. В каждом из вариантов директору подчинены, разумеется, заместители и главный бухгалтер.
Подчинение организационных ячеек заместителю директора но вопросам эксплуатации поставлено в зависимость от того, сколько эксплуатационных звеньев в предприятии (одно или два). Заместителю директора по гостиничным вопросам подчиняются: администрация приемной, служба на этажах, прачечная, амбулатория, парикмахерская. Заместителю директора (директору ресторана) подчиняются: кухонное производство, кондитерское производство, метрдотели, пробирная, магазин розничной торговли. В случае принятия схемы, предусматривающей заместителя по вопросам эксплуатации, все вышеперечисленные отделения и обще торговое отделение будут подчинены непосредственно заместителю директора.

Заместителю директора по экономическо-администратнвным вопросам или заместителю директора по административным вопросам в первом варианте подчинены: экономическое отделение, административное отделение, отделение интендантства, отделение транспорта, техническое отделение. Во втором варианте те же отделения, за исключением экономического отделения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *