Гостиничное хозяйство. Классификация персонала

Изготовление бутербродов и некоторых салатов; продажа товаров из буфета официантам и, в зависимости от действующих правил, гостям; расчет с официантами, кухней и складом; составление рапортов, отчетов и расчетов в соответствии с действующими в предприятии правилами; проверка соответствия количества товаров, находящегося в буфете, с количеством, оставшимся от предыдущего дня, а также определение остатка товаров в буфете после окончания работы (если буфет не возвращает кухне непроданные товары).

Гостиничное хозяйство. Классификация персонала

Буфетчик обязан вежливо и быстро обслуживать официантов. Громкие разговоры и споры абсолютно недопустимы, особенно в том случае, когда буфет находится непосредственно в зале.

В соответствии с действующими правилами каждый работник ресторана, занимающий должность, связанную с материальной ответственностью, должен перед заключением трудового договора сдать контрольный экзамен. Проверке квалификации особенно подлежат кандидаты на должности директоров предприятия, заведующих буфетами, павильонами, складами, шеф-поваров, руководителей, руководителей других производственных отделов, а также калькуляторов. Предприятие обязано проводить систематическое обучение этих работников.
Работники, увольняющиеся из ресторана, получают квалификационный билет, в который руководство обязано вписывать все вскрытые у работника недостачи, полученные замечания, наложенные взыскания и т. п. Работник, имевший недостачи, не может быть принят ни в какое другое предприятие на должность, связанную с материальной ответственностью. Соответствующие правила в последнее время соблюдаются все более строже и постепенно должны привести к полному и окончательному изгнанию из предприятий общественного питания нечестных работников.

Помимо безусловной и незапятнанной честности и профессиональной подготовки работники, непосредственно обслуживающие гостей, должны отличаться большим тактом и самообладанием, вежливостью и подготовленностью, умением предотвратить всякого рода недоразумения и споры с гостями. Они должны отличаться теми же самыми чертами и умением, что и работники гостиничной администрации.
Директор ресторана при гостинице должен иметь следующую квалификацию:
1) общее образование не ниже среднего, желательно высшее экономическое или юридическое;
2) большой стаж работы на руководящих должностях в предприятиях общественного питания;
3) хорошее знание специфики питания в гостинице (желательна практика в этой области);
4) хорошее знание административных и финансовых вопросов и нормативных актов;
5) хорошие организаторские способности, умение работать с людьми;
6) большой опыт в вопросах снабжения, товароведения, производства и калькуляции, а также различных систем обслуживания и расчетов;
7) хорошее знание основ французской и польской кухни, а также особенностей других национальных кухонь;
8) знание иностранных языков для ознакомления с зарубежным опытом и возможности объясняться с иностранными гостями.
Директор, имеющий такую квалификацию, наверняка сумеет соответственно подобрать и расставить весь персонал, сумеет правильно им руководить, обеспечивая исполнение на соответствующем уровне пожеланий и просьб гостей. Обеспечить выполнение финансового плана. В небольших гостиницах, в которых деятельность ресторана ограничена необходимым минимумом, функции директора ресторана выполняет метрдотель, который в связи с этим должен иметь квалификацию, подобную вышеуказанной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *