В туристское обслуживание входит информация гостей о транспорте, о стоимости билетов, осмотре города и пригородов, программах кинотеатров и т. п., а также таможенных и валютных правилах.
Туристская группа должна иметь заранее приготовленный коллективный список с необходимым количеством экземпляров для оформления коллективной прописки.

Гостиничное хозяйство. Туристская группа

Руководитель группы должен по мере возможности, еще перед приездом в гостиницу, сделать распределение номеров согласно выданному заранее администрацией гостиницы списку и помочь администратору правильно выдать пропуска в номера и ключи. Для этого администратор должен заранее иметь список гостей, чтобы суметь заранее выписать пропуска, проставляя потом в них только номер комнаты. Багаж гостей должен иметь багажные бирки с фамилией и номером комнаты. В случае отсутствия бирок носильщик пишет на багаже номер комнаты мелом по указанию руководителя группы.

После выгрузки багажа из автомашины гостиница несет ответственность за этот багаж. Поэтому необходимо, чтобы сопровождающий знал точно, сколько мест багажа имеется у данной группы и чтобы носильщик гостиницы пересчитал багаж перед началом доставки его по номерам. Если по требованию клиента багаж доставляется в номера носильщиками с вокзала или иными лицами, не работающими в гостинице, необходимо сразу предупредить, что гостиница ответственности за этот багаж не несет. При приезде больших туристских групп с большим количеством багажа гостиница должна быть всегда информирована о таком заезде, для того чтобы иметь возможность дополнительно выделить носильщиков, так как обычное количество носильщиков с обслуживанием может не справиться. Это же относится и к выездам больших групп. Здесь необходима тесная связь администрации гостиницы и ответственных за группу.
Если в обслуживание проживающей в гостинице группы входит и питание, то сопровождающий группы должен постоянно поддерживать связь с рестораном, заранее согласовывать время завтраков, обедов и ужинов, а также меню и лимиты. Сопровождающий должен соблюдать время приема пищи, иначе он дезорганизует работу ресторана, что сказывается на обслуживании как этой, так и других туристских групп и индивидуальных гостей.

После окончания завтрака, обеда или ужина сопровождающий должен проверить счет официанта и подписать его. Таким способом расчет может быть произведен быстро и не будет никаких рекламаций. Гарантийные письма на размещение и питание туристских групп должны быть по возможности подробными и точными. Гарантийные письма выписываются в трех экземплярах, из которых два получает гостиница (один для администратора гостиницы, второй для ресторана). О всех изменениях должно быть сообщено специальным письмом.
Гарантийные письма хороши тем, что администратор сразу видит, когда группа приезжает, когда надо начинать обслуживание в ресторане. Одновременно, в зависимости от лимита, администратор ориентируется, какой категории номера следует выделить группе. Ресторан, имея такое же письмо, как и гостиница, легко узнает, находится ли группа в гостинице или в городе, в каком номере живет сопровождающий и т. п. Счета администрации за проживание группы и иные дополнительные услуги должны быть проверены и подписаны сопровождающим перед выездом группы из гостиницы.

Счетчик