Материальная ответственность за оборудование административно-конторских помещений и вспомогательных служб; ведение учета основных средств; тесное сотрудничество с заведующим этажами, заведующим мастерскими и заведующим прачечной; выполнение дополнительных поручений соответствующих начальников.

Гостиничное хозяйство. Дополнительные услуги в гостинице

От этих основных обязанностей завхоза бывают значительные отклонения, как расширяющие, так и сужающие этот объем в зависимости от потребностей предприятия и установленных обязанностей других работников. Во всяком случае на должности завхоза должен быть работник с большим опытом ведения хозяйства, с большими организаторскими способностями, аккуратный и точный в работе, энергичный и последовательный в своих действиях.
Кроме основных услуг (предоставления ночлега и питания) каждая хорошая гостиница должна стремиться к расширению предоставляемых гостям дополнительных услуг. Кроме указанной выше стирки белья, приведения в порядок одежды и ответов администратора на различные вопросы необходимо организовать по просьбе гостей покупку билетов на поезд или в театр, выполнение просьб и поручений в городе, заказ номеров в гостиницах других городов и за границей. В гостиницах с большим движением иностранных гостей следует обязательно организовать обмен валюты, хотя бы только после обеда, когда банки закрыты. Если администраторы не очень загружены, лучше всего поручить производить обмен валюты старшему администратору или кассиру администрации.
Кроме уже указанных услуг телефонного узла следует ввести передачу телеграмм по просьбе гостей по телефону.

Рекомендуется установка в гостиницах телетайпов как для удобства гостей, так и для облегчения гостиницам быстро и дешево вести переговоры между собой. Необходимо при гостиницах организовать охраняемые стоянки автомобилей или гаражи, парикмахерские, станции обслуживания автомобилей, проката легковых автомобилей.
Все эти услуги может предоставлять сама гостиница или иные организации, но под руководством дирекции гостиницы. Плата за эти услуги берется по обще действующему тарифу.
Киоски в гостиницах должны всегда иметь отечественные и иностранные газеты и журналы, туалетные и письменные принадлежности. Желательно объединить их с продажей сувениров. Некоторые гостиницы имеют собственные или арендованные третьими лицами кино, плавательные бассейны, спортивные площадки. Гостиницы, расположенные в курортной или туристской местности, должны иметь собственные прокатные станции туристского и спортивного снаряжения и инвентаря. Желательно, чтобы гостям была предоставлена постоянная медицинская помощь за соответствующую дополнительную плату.
В общем гость должен себя чувствовать в гостинице как дома, его должен обслуживать вежливый персонал, угадывающий его желания и старающийся их выполнить без отсылки гостя в другие пункты обслуживания вне гостиницы.

Счетчик