Строительство птичников на 2 тыс. голов, вместо ранее применявшихся на 1 300 - 1 500 голов, позволяет увеличить производительность труда работниц на одну треть. Если раньше одна птичница с трудом успевала обслуживать 1 300-1 500 кур, то сейчас она со значительно меньшим напряжением обслуживает 2 тысячи. Достигнуто это, прежде всего, за счет широкой механизации работ, которая применяется в новых, укрупненных птичниках.

Строительство птичников

На первый взгляд кажется, что в птичниках вследствие отсутствия больших трудоемких работ нет нужды устанавливать механизмы. Это мнение ошибочно. Когда механизации нет, в течение дня на 2 тыс. кур требуется поднести и раздать вручную 360 кг различных кормов, убрать и вынести такое же примерно количество помета. Расход воды для мойки помещения, пометного и кормового инвентаря, а также для поения птиц составляет 3 тыс. литров в день. С введением же механизации корм развозится в секции по подвесной дороге. По этой же дороге вывозится из птичника и собранный помет. Что же касается воды, то она автоматически поступает в поилки.
В ближайшее время появятся типовые проекты курятников еще большей вместимости - на 4-5 тыс. голов. В таких курятниках потребуется еще большая механизация работ по уходу за птицей. А это в свою очередь будет способствовать дальнейшему повышению производительности труда людей, занятых в птицеводстве.
Надо полагать, что в крупных птичниках целесообразно увеличить и количество этажей до двух-трех. Примеры строительства и эксплуатации двухэтажных птичников уже имеются.
Планировка типового гусятника, так же как и курятника, секционная, но отличается она тем, что здесь устраивается сплошной коридор, который проходит между наружной продольной стеной и секциями. В каждой секции гусятника размещается по 40 птиц. Норма площади на каждого гуся - 0,7-0,75 кв. м. В гусятнике также имеется служебное помещение, в котором устанавливается очаг с котлом для подогрева воды.

Приведенный расчет потребного количества машинного времени при монтаже рассматриваемых типов зданий показывает, что для монтажа каркасно-панельных зданий с учетом установки перегородок, перемещения кондукторов и др. требуется на 40-130% больше времени, чем для монтажа бескаркасных зданий.
Очевидно, что с точки зрения сокращения сроков строительства наиболее эффективным решением для 5-6-этажного жилого строительства будут здания бескаркасной конструкции.
Темп монтажа сборных многоэтажных зданий, как указывалось выше, достигает 6-7 дней. Учитывая, что в этом случае получается готовая конструкция здания, требующая только незначительных отделочных работ, можно считать, что такой темп монтажа будет вполне приемлем для технико-экономического расчета, приводимого ниже.
Проведенные лабораторией механизации института и НИС Главмосстроя хронометражные наблюдения на строительстве бескаркасных и каркасно-панельных зданий показывают, что темп монтажа- 6 дней этаж - может быть достигнут при работе крана в 2 и 3 смены: для бескаркасных зданий на «участке 32-42 пог. м при весе деталей до 3 г (4 т) и на участке 40-53 пог. м здания при весе деталей до 5 г и для каркасно-панельных зданий (вес элементов до 3 г) указанный темп монтажа может быть выдержан при обслуживании участка здания длиной 28-37 пог. м.
Производительность крана, в зависимости от конструктивной схемы здания и веса элементов, в условно принятой единице - погонный метр этажа здания при типовых размерах высоты и ширины -.колеблется от 3,3 до 1,5 пог. м в смену. В юго-западном районе Москвы построено 8-этажное здание общей длиной 500 м; на его строительстве было занято 12 кранов СБК-1 и СБК-1М, работающих в 3 смены. Принятый темп возведения кирпичной кладки - 6 дней этаж (равный в настоящее время темпу монтажа сборных зданий) - обеспечивался установкой на каждые ~ 42 пог. м здания одного крана.


В ближайшие два-три года в колхозах, совхозах и машинно-тракторных станциях предстоит осуществить значительный объем строительных и монтажных работ.
Внедрение в практику проектирования и строительства всего нового и передового будет способствовать усилению темпов строительства в колхозах, совхозах и МТС, улучшит качество построек и значительно сократит расходы на возведение зданий и сооружений.
Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему улучшению работы машинно-тракторных станций», принятым в соответствии с решениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС, намечена обширная программа строительства в МТС на 1954-1956 гг.
За эти годы в машинно-тракторных станциях должны быть построены и сданы в эксплуатацию: 4 200 ремонтных мастерских, 8 400 гаражей для тракторов, 8 400 сараев для самоходных и прицепных комбайнов, 15 тыс. навесов и 15 тыс. открытых бетонных площадок для сельскохозяйственных машин, 2 880 нефтебаз, 3 600 автогаражей, 3 600 складов для запасных частей, 10 800 жилых домов, 3 тыс. общежитий, различные сооружения по водоснабжению и простейшей канализации и ряд других. Общая стоимость этого строительства составит 10,5 млрд. руб.
Широко развернется индивидуальное жилищное строительство и в первую очередь для рабочих и служащих МТС. На эти цели государство ежегодно будет отпускать по 450 млн. руб.
Строительство в МТС будет осуществляться Министерством городского и сельского строительства СССР и другими министерствами и ведомствами, имеющими, мощные строительные организации. Эти мероприятия обеспечивают необходимые условия для успешного выполнения программы строительства в МТС.

Счетчик