Важным фактором психологической профилактики травматизма является проведение инструктажей: вводного, на рабочем месте, повторного. Наиболее эффективно проведение вводного инструктажа в специально оборудованных кабинетах по технике безопасности.

Проведение инструктажей на строительном объекте

Демонстрация красочных плакатов и наглядных пособий, просмотры кинокартин, диафильмов, прослушивание магнитофильмов, которыми сопровождается инструктаж, позволяют хорошо уяснить смысл сообщаемой в процессе инструктажа информации, прочно закрепляется в сознании рабочих, заставляет их задумываться над вопросами безопасности труда и строго придерживаться требований, правил и норм его безопасности; инструктаж, проведенный «на ходу», без надлежащей психологической подготовки рабочих, скомканный и неинтересный, в котором не отражаются вопросы, непосредственно затрагивающие самих рабочих, не на-ходит должного отклика у рабочих.

Очень важно при проведении инструктажей приводить примеры из производственной деятельности инструктируемых, разобрать возможные опасные ситуации, обратить внимание на надлежащее содержание рабочего места и поведение рабочего на рабочем месте; полезно обращаться к примерам - происшедшим несчастным случаям или нарушениям, которые могли привести к ним. Необходимо обсуждать в рабочих коллективах все случаи нарушения правил безопасности труда, не дожидаясь, когда отдельные нарушения перерастут в несчастные случаи.
Не каждое нарушение правил безопасности труда приводит к несчастному случаю, а халатное, безразличное отношение к своему труду, к труду товарищей по работе, к строгому выполнению технологической последовательности работ, к соблюдению правил безопасности труда и трудовой дисциплины на строительной площадке - являются благоприятной основой для возникновения несчастных случаев.

По границам полос устанавливаются (вровень с уровнем подготовки) деревянные маячные рейки. Шлакобетон для подготовки подвозится с центрального бетонно-растворного узла на автосамосвалах к месту укладки, где разравнивается и уплотняется виброрейкой, продвигаемой по маячным рейкам.

Керамзитобетон на дальние расстояния в автосамосвалах перевозить нельзя, поэтому его нужно готовить на месте, в непосредственной близости от объекта с подвозкой автопогрузчиком, мототележкой или другим способом. После схватывания шлако- или керамзитобетона ограничивающие полосу маячные рейки снимаются и переносятся дальше, а свободные полосы бетонируются в уровень с ранее забетонированными полосами. Перед укладкой асфальта поверхность подготовки загрунтовывают горячим битумом. Асфальтовый пол укладывают, двигаясь от одного торца здания к другому, на всю ширину полос, ограничиваемых перепадами уровня пола, каналами или лотками.
Горячая асфальтовая масса подвозится автосамосвалами непосредственно к месту укладки с центрального асфальтобетонного узла. Разравнивание массы, производится вручную, а уплотнение - мотокатками весом 3- 5 г. Одновременно с устройством полов вокруг здания делается отмостка.

Сельскохозяйственные здания с неполным каркасом из железобетонных изделий получают все более широкое распространение, так как в этих зданиях могут использоваться для возведения наружных стен и фундаментов имеющиеся на месте дешевые и доступные материалы в виде естественных камней, блоков из известняка, ракушечника, туфа и других пород, кирпича, шлако- и грун-тоблоков.
Для устройства фундаментов под несущие стены из камня или сборных бетонных блоков необходима, как правило, отрывка сплошных траншей по всему периметру здания. Под фундаменты колонн каркаса внутри здания отрывают отдельные котлованы. Работы выполняются одноковшовыми или многоковшовыми экскаваторами с погрузкой грунта на автосамосвалы.

Фундаментные блоки стропят, как правило, за две - четыре точки четырехветвевым стропом - пауком путем зацепления его чалочных крюков или карабинов за монтажные петли.
Колонны в зависимости от их исполнения стропят за монтажные петли, специально установленные при их изготовлении, или за штыревые захваты, пропускаемые в специальные монтажные отверстия.
Гипрооргсельстроем разработаны специальные фрикционный и рамочный захваты, предназначенные для подъема и монтажа колонн сечением 200X200 и 300X300 мм.

Прогоны и балки стропят за монтажные петли или в обхват при помощи двухветвевых стропов. Плиты покрытий при одиночной строповке в четырех точках стропят при помощи четырехветвевого стропа или при ограниченной высоте подъема крюка монтажного крана -при помощи траверс с четырьмя стропами.
Для более полного использования грузоподъемности монтажного механизма часто бывает целесообразным поднимать одновременно несколько плит. В этом случае применяют специальную групповую траверсу.
Панели стенового ограждения и стеновые блоки стропят двухветвевыми стропами или траверсами с двумя канатными подвесками.
От исправного состояния и правильного обслуживания грузозахватных приспособлений в значительной степени зависит безопасность производства монтажных работ и эффективность применения грузоподъемных кранов. Основные положения по изготовлению, эксплуатации и ремонту грузозахватных приспособлений регламентированы правилами Госгортехнадзора.
Ответственность за правильную эксплуатацию, периодический профилактический осмотр и ремонт грузозахватных приспособлений должна быть возложена приказом по строительно-монтажному подразделению на определенное лицо соответствующей квалификации.

Счетчик