Основное требование, предъявляемое к установкам подобного рода, обеспечение предельно быстрой раскладки и натяжения арматуры изделий, изготовляемых в индивидуальных формах. Многие из предложенных решений при проверке показали, что их использование оправдано лишь в условиях стендового способа производства, при котором скорость одновременной зарядки и натяжения арматуры для ряда изделий, изготовляемых в условиях естественного твердения бетона, не имеет решающего значения.

Применение вибростола и конвейера для бетонирования

На примере одной из наиболее индустриальных технологий бетонирования на стенде с применением комбайна Шефера можно видеть, что и здесь способы раскладки и натяжения арматуры достаточно примитивны. Между тем, они же вполне удовлетворяют требованиям стендового производства. Большого внимания заслуживает предложенная недавно и реализованная в СССР комбинированная технология, совмещающая преимущества упрощенного напряженного армирования на стенде большого числа изделий с применением вибростола и конвейера для бетонирования и последующей обработки изделий.

Применение этой технологии безусловно будет способствовать успешному развитию производства сборного предварительно напряженного железобетона. Над созданием усовершенствованной технологии напряженного армирования работают многие инженеры и технологи Советского Союза и зарубежных стран. Нет сомнения, что в недалеком будущем необходимые решения будут найдены и напряженное армирование железобетонных изделий в отдельных формах станет основной технологией их производства вместо распространенного сейчас стендового способа. Касаясь преимущественного применения различных типов сборных струнобетонных конструкций, необходимо подчеркнуть, что при устройстве перекрытий и покрытий целесообразнее применить укрупненные элементы, почти исключающие при их укладке мокрые процессы. При наличии на постройках кранов большой грузоподъемности (до 5 т) использование настилов площадью 25 м2 позволит заметно ускорить темпы и повысить качество строительства. Наряду с этим при устройстве перекрытий из отдельных небольших строительных деталей рекомендуется прибегать к рациональной и экономичной сборно-монолитной конструкции, получившей в последнее время большое распространение за рубежом.

В некоторых случаях, особенно при восстановлении перекрытий в существующих зданиях с нестандартными пролетами, это конструктивное решение является незаменимым. Применение сборных предварительно напряженных железо-бетонных конструкций в жилищном строительстве уже в шестой пятилетке идет нарастающими темпами и, по всем данным, в будущем получит преимущественное распространение. В заключение следует указать на некоторые причины, замедляющие широкое распространение прогрессивного приема напряженного армирования сборного железобетона: 1) сложившееся неправильное мнение о незначительной технико-экономической эффективности предварительно напряженных железобетонных конструкций; 2) переоценка сложности технологического процесса изготовления этих конструкций; 3) отсутствие образцовой, до конца четко продуманной производственной технологии; 4) недостаток стандартного оборудования, выпускаемого нашей промышленностью для изготовления сборных предварительно напряженных железобетонных конструкций; Трудности, связанные с заготовкой заводами высококачественных, а главное, однородных по составу инертных материалов, необходимых для изготовления бетонов высокой прочности; недостаточная подготовленность заводов к производству высокопрочных бетонов однородного качества путем применения современных прогрессивных методов его обработки; недостаточное обеспечение предприятий высокопрочной сталью и ее сравнительно высокая стоимость; недостаточная ясность в решении некоторых существенных вопросов технологии производства сборного предварительно напряженного железобетона, как, например: предварительной механической и химической обработки гладкой проволоки малых диаметров (2-3 мм) для устранения проскальзывания в струнобетоне, степени коррозирующего воздействия на арматурную сталь добавок в бетонную массу ускорителей твердения и пластификаторов; влияния на арматуру шлаковых и других видов цементов со значительным содержанием гипса, хлористого кальция и иных примесей; степени очистки арматурной проволоки при изготовлении струнобетона от противо-коррозийных обмазок и т. п.

Преодоление указанных затруднений и ответ на ряд поставленных вопросов, связанных с технологией производства предварительно напряженных железобетонных конструкций, являются неотложной задачей исследователей и производственников. Будущее механизированное производство предварительно напряженного сборного железобетона по всем признакам будет развиваться на основе агрегатно-поточной и конвейерной технологии. На основании многочисленных испытаний готовых изделии, а также моделей, рассматриваемых ниже, следует, что появление новых видов высокопрочной стальной проволоки периодического профиля диаметром 4-8 мм отнюдь не исключает возможности применения при напряженном армировании до твердения бетона гладкой проволоки диаметром 2-2,6 мм как в свитом виде (в две или три нитки), так и в виде отдельных струн. В последнем случае обязательно соблюдение следующих условий: 1. Арматурная проволока не должна иметь следов жировой смазки, которую наносят с целью предохранения от коррозии 2. При передаче напряжения арматуры на бетон его прочность должна быть не ниже 310-320 кг/см2, что составляет 70% от предела прочности бетона 450 кг/см2. 3.

Счетчик