Трещины в бетоне

Штыри, расположенные на поддоне в пределах габаритов самих изделий, вызывают при выпрессовке отколы трещины в бетоне. Их расположение внутри контура формы на некотором расстоянии от торцов ослабляет торцовые участки изделий, требуя их дополнительного армирования.

Трещины в бетоне

Кроме того, значительные размеры штырей не позволяют сократить толщину ребер по периметру изделий Последние технологические решения предусматривают замену подвижных штырей неподвижными, расположенными за пределами торцовых кромок армируемых настилов. Отходы проволоки при таком расположении штырей, как показывает опыт, не превышают 2-3%. В последних, более совершенных типах навивочных машин, осваиваемых нашей промышленностью (заводы № 4, 6 и др. Главмосжелезобетона) наряду с поворотным столом, вращающим тяжелую форму-вагонетку, способ намотки арматуры на поддон несколько видоизменен. Одна из действующих полуавтоматических установок нового типа состоит из портала на четырех приводных колесах, несущего на себе все механизмы для намотки проволоки.

Установка работает по принципу продольно-строгального станка с возвратно-поступательным движением. Поперек портала перемещается каретка с намоточной ножкой, наматывающей арматуру на штыри па разных уровнях. Машина снабжена специальным механизмом натяжения. Форма устанавливается неподвижно под порталом. Намотка производится одновременно двумя проволоками на стальные конусообразные штыри, расположенные за пределами торцов формы. Намотка арматуры на одну форму настила длиной до 6,8 м производится в течение 10-12 мин. при скорости намотки 30-36 м/мин. Установленная мощность машины 35-40 кет. Форма с намотанной арматурой на конвейере последовательно перемещается к бетонирующему агрегату и затем в пропарочную камеру. Перед распалубкой производится обрезка проволоки между штырями и изделием газовым резаком, после чего изделие освобождается от формы и поступает на склад. В другом варианте намоточной машины предусмотрено возвратно-поступательное движение вагонетки с изделием при неподвижном портале.

Горизонтальное перемещение каретки с намоточной ножкой происходит, так же как и в первом случае-вдоль портала. На указанных установках может также производиться поперечное напряженное армирование железобетонных конструкций. Описанные выше намоточные машины, работающие по принципу непрерывного армирования, установлены на московских заводах железобетонных изделий сравнительно недавно, тем не менее они уже успели зарекомендовать себя как в отношении качества напряженного армирования, так и по производительности. Во многих отношениях их применение представляет несомненный прогресс по сравнению с ранее принятой технологией непрерывного армирования при конвейерном производстве сборных железобетонных настилов. Одним из главных преимуществ применения предварительно напряженного железобетона наряду с конструктивными достоинствами является достигаемый при этом экономический эффект. Вместе с тем следует иметь и виду, что, несмотря на количественную экономию стали и бетона, стоимость этих материалов, расходуемых на изготовление обычного железобетона, значительно меньше.

Однако удельная их стоимость больше. Использование старых форм лишает возможности получить какую бы то ни было экономию в бетоне и может создать у производственников превратное мнение об отсутствии такой экономии вообще. Анализируя экономику производства и применения предварительно напряженного железобетона, надо иметь в виду, что сокращение расхода стали имеет большое народнохозяйственное значение. На изготовление напряженного железобетона расходуется стали меньше (до 70%), чем на обыкновенный железобетон. Применение струнобетона из высокопрочной проволоки диаметром 2,6 мм по сравнению с диаметром 5-8 мм также дает экономию за счет разницы в пределах прочности. Масштабы внедрения напряженно армированного железобетона в строительную практику в шестой пятилетке обеспечат в целом уменьшение расхода стали, исчисляемое сотнями тысяч тонн. Здесь уместно привести вкратце выводы, сделанные главным инженером Главмосжелезобетояа С. Я. Максимовым в его выступлении на Всесоюзном совещании строителей в апреле 1958 г.



Счетчик