Снимая номер в гостинице, гость обязан выполнять правила проживания в гостинице, определяющие условия снятия номера в гостинице. Такие правила печатаются на вручаемых гостям анкетах проживания, а также вывешиваются в номерах вместе с тарифом.


Гостиничное хозяйство. Правила и порядок размещения.

Каждая гостиница должна иметь утвержденный тариф за номер и дополнительные услуги. Такой тариф должен находиться у администратора, а в отдельных номерах должны быть вывешены указатели с ценой данного номера, платой за прописку и платой за пользование ванной общего пользования. Как правило, полный тариф оплаты за услуги гостиницы должен быть вывешен у администратора на видном месте. Взимание платы выше, чем указано в тарифе, воспрещается.

Каждое лицо, проживающее в гостинице, должно быть прописано (дети, находящиеся вместе с родителями, прописываются по той же самой анкете). Основой для прописки является паспорт, а также заполненная и подписанная гостем анкета на прописку. Лица, не имеющие паспорта или постоянного места жительства, не могут быть прописаны в гостинице.

Лица, не прописанные в гостинице, не могут находиться в жилой части гостиницы после 22 ч. За анкету для прописки взимается плата. За прописку польского гражданина - один злотый, а иностранца - 2 злотых, так как в первом случае заполняется только одна анкета, а во втором - две: на прописку и выписку. Старший администратор отвечает за соответствие заполненной гостем анкеты на прописку с его паспортом.
Так как анкеты на прописку иностранцев должны заполняться по-польски, то они только подписываются гостями, а заполняются администратором на основании паспорта гостя и сделанных им дополнительных пояснений. Следует обращать внимание на соответствие заполненной анкеты на прописку иностранца с данными, фигурирующими в зеленом вкладыше, выдаваемом вместе с визой консульскими представительствами ПНР за границей. В случае расхождения следует этот факт соответствующим образом выяснить.

Прием заявок на размещение. Прием заявок на размещение обязывает гостиницу зарезервировать заказанные места даже в том случае, если в этот день обращалось много других клиентов. Но это одновременно обязывает и заказывающего оплатить гостинице стоимость зарезервированных мест при условии их простоя. Следовательно, возникает двухстороннее обязательство, следствием которого являются финансовые расчеты.

Поэтому прием, учет и хранение заявок, а также регистрация всевозможных изменений является очень важным вопросом, требующим большой аккуратности и точности. Заявки, изменения и отмена заявок на размещение должны всегда предъявляться в письменном виде. Лицо, принимающее заявки, полностью отвечает за точность указанных в них данных:
а) дата и время приезда и выезда из гостиницы;
б) количество лиц, количество заказанных одинарных и двойных номеров, количество номеров с ваннами;
в) условия оплаты; наличными или в кредит с учетом действующих валютных правил;

Счетчик