В 1926 г. в Париже был организован конкурс на лучшую конструкцию подвески автомобиля (понимая подвеску в указанном выше широком смысле).

Дисциплина движения на дороге. Регламентация

На конкурсе давление па дорогу изучалось одновременно тремя способами: измерением вертикальных ускорений автомобиля, акселерометрами Puca и de Keraval, измерением перемещений покрытия вблизи препятствия сейсмографом Zvy и непосредственно - помощью нового прибора - динамометрической педали. Прибор этот состоит из окованной дубовой доски, уложенной вровень с поверхностью дороги и могущей передвигаться только в вертикальном направлении (что достигается применением двух длинных плоских пружин).


Нормально доска опирается на четыре эксцентрика, управляемые помощью рычага: поворотом рычага можно устранить эксцентрики и опереть доску через посредство стальных шариков на латунные плашки. Способ применения простой: на доске устанавливается препятствие небольшой высоты; непосредственно перед проходом колес автомобиля (передних или задних по желанию) переключают доску па шарики; последние вдавливаются в плашку; по величине отпечатка определяют давление колес. Затем плашки заменяются новыми для следующего опыта.

Опыты с динамометрической педалью указывают па большое значение состояния подвески в момент прохода колес через препятствие: если перед прибором поместить еще другое препятствие, то в зависимости от расстояния этого препятствия от прибора давление на дорогу может быть большим или меньшим. При проведении испытаний второе препятствие применялось регулярно, при чем расстояние его от прибора определялось так, чтобы замеряемое давление получалось максимальным.

Рассмотрение результатов измерений, полученных тремя указанными способами, указывает на достаточную их сходимость. На основании их составлена следующая таблица, в которой объединены опыты с гружеными и порожними автомобилями при скорости их 25 и 50 км/час.
При ударе передних колес о препятствие шасси вращается около своего центра тяжести, вследствие чего увеличивается амплитуда перемещения задней части шасси и снижается сила ее удара.

Амортизаторы вообще понижают все ускорения, а также уменьшают колебания шасси около его центра тяжести. По-видимому именно этими колебаниями шасси следует объяснить часто наблюдаемые на дорогах волнообразные понижения.

Таблица подтверждает также наличие критической скорости (в данном случае около 40 км/час), при переходе за которую ускорения и перемещения начинают снижаться.
Изложенные результаты могут быть проверены также изобретенными в последнее время приборами - эргометром Pette и суспензометром Mcheln - основное назначение которых давать оценку спокойствия езды (комфортабельность автомобиля).

Счетчик