В сметах дорожных органов необходимо проводить строгое деление расходов на расходы по чистому содержанию и на расходы по реконструкции и новому строительству, относя к содержанию также расходы по периодическому ремонту белых шоссе и по их поверхностной обработке. Белые шоссе допустимы лишь на дорогах со слабым автодвижением, но и они должны тщательно содержаться. Средства, которые останутся после обеспечения содержания дорог в исправном состоянии, следует обращать на реконструкцию с учетом нагрузок и интенсивности движения. При реконструкции следует учитывать перспективное развитие движения.

Дисциплина движения на дороге. Вред от сотрясений, шума, пыли и скользкости

Вред, причиняемый движением повозок, происходит от сотрясений, шума и пыли.
Сотрясения тем сильнее, чем больше неровность покрытия; они распространяются в вертикальном и горизонтальном направлениях и вызывают колебания зданий и подземных сооружений.

Удары, производимые повозками, вызывают собственные колебания грунта, частота которых от 5 до 40 герц, в зависимости от состава грунта.
Когда частота собственных колебаний сооружений совпадает с частотой колебаний грунта, может иметь место явление резонанса.
С другой стороны, сообщенная грунту энергия колебаний но мере удаления от места возбуждения колебаний быстро поглощается работой трения и деформаций.

Вредность сотрясений зависит от их силы и от сопротивления материала, на который они воздействуют. Может также случиться, что под действием постоянных сотрясений подвижные грунты дадут неравномерную осадку. Возникая от неровностей покрытия, сотрясения увеличивают эти неровности и увеличиваются сами.

Расстраивая дорогу и повозки, сотрясения в то же время вредно влияют на здоровье лиц, подвергающихся частому их воздействию (бессоница и пр.). Исследования в этом направлении только что начаты (Recher в Штуттгарте).

Эти опыты производятся (частично уже выполнены), но еще не закончены. Нельзя упускать из виду, что изучение колебаний производится рядом дорожных организаций и лабораторий и что пригодные для разработки шкалы результаты могут быть получены только при условии производства опытов по единому методу. Особенно важно, чтобы для возбуягдения колебании применялись типовые автомобили, чтобы состояние дороги определялось съемкой профилей и измерением толчков в возможно сравнимых условиях и чтобы опыты производились при одинаковых скоростях (см. Временные правила для изучения колебаний, производимых движением, изданные Stufa.
Акселерометр дает возможность измерять толчки и на автомобиле. Таким образом тем же прибором можно одновременно измерить и толчки и производимые ими колебания, что дает возможность произвести числовое сравнение причины и следствия.

За последние годы в Германии значительно улучшилась конструкция приборов для объективного измерения силы шума. Для этой цели применяются микрофоны и усилители с регистрирующими приборами. О помощью микрофона собственно измеряются изменения давления воздуха, происходящие от колебаний, производимых шумом, а не сила шума, так как последняя зависит и от высоты звука; шумы же, производимые движением повозок, состоят из звуков разной высоты. Чтобы прибор мог измерять непосредственно силу шума, необходимо включить в него корректор (компенсатор), который регулирует чувствительность усилителя к различным частотам в соответствии с чувствительностью человеческого уха.

Счетчик