Дороги каждого класса должны быть рассчитаны на определенный вес повозок, соответствующий назначению данного класса дорог. В существующей английской системе классификации дорог вес повозок не принимается во внимание, тем не менее специальными постановлениями нередко устанавливаются ограничения веса.

Дисциплина движения на дороге. Классификация дорог

Включение веса в число элементов классификации дорог дает следующие преимущества:
1) отпадает необходимость в искусственном ограничении веса повозок на отдельных дорогах;
2) вносится определенность в условия проектирования и эксплуатации дорог;
3) удешевляется строительство дорог и сооружений.

Обычно определяется только грузонапряженность, исчисляемая по числу повозок различных категорий и среднему весу повозок каждой категории. Действительный вес повозки остается неизвестным.
Очевидно, грузонапряженности двух данных дорог могут быть одинаковыми, в то время как вес отдельных повозок на одной дороге может быть больше, чем на другой.
Вред, причиняемый движением автомобилей. Число несчастных случаев на автодорожном транспорте очень велико. Ведущееся обширное научное исследование причин несчастных случаев должно прежде всего установить зависимость между густотой движения и числом несчастных случаев.

Министерством транспорта издан Дорожный кодекс, имеющий целью ознакомить пользующихся дорогой с правилами движения. Многие высказывают пожелание, чтобы этот кодекс получил силу закона; однако сомнительно, чтобы такая мера привела к существенному уменьшению числа несчастных случаев. Другие предлагают ввести мелкие штрафы за нарушение правил движения, взимаемые агентами полиции на месте.

Кроме несчастных случаев важное значение имеет вопрос о вреде, причиняемом повозками дороге и дорогой повозкам. Здесь - широкое поле исследований как для дорожного инженера, так и для конструктора автомобилей.
Меры, уменьшающие повреждения дороги повозками. Хорошее основание - важнейший элемент всякой дороги.

Несмотря на совершенную очевидность этого положения, дороги Англии по большей части не имеют прочных оснований. Проезжая часть их образовалась последовательным наслоением материалов, уплотненных движением в течение многих лет. В некоторых случаях наросшая таким образом кора приобрела прочность, близкую к прочности бетона; чаще же эта кора оказывается неспособной выдержать современные нагрузки вследствие, главным образом, неоднородности ее структуры и недостаточной несущей способности грунта земляного полотна.
За последнее десятилетие на многих дорогах построены бетонные основания толщиной от 15 до 37,5 см, часто армированные. Большое разнообразие в толщине объясняется частично качеством грунта, земляного полотна, частично же другими обстоятельствами (разрытия, подземные разработки в рудничных районах и пр.).

Счетчик