Указанные меры позволят железным дорогам снять ряд шлагбаумов и тем снизить эксплуатационные расходы; однако снятие шлагбаумов можно допускать лишь постепенно, по мере того, как будут доказаны благоприятные результаты этих мероприятий.

Безопасность движения на переездах. Запрещение необоснованных остановок

Конгрессу следует распространить изложенные правила на пересечения водных потоков разводными мостами.

Доклад отмечает следующие улучшения, достигнутые в организации движения в Стокгольме за последние 10 лет: установление на нескольких улицах одностороннего движения; установление на нескольких площадях кольцевого движения устройство островков безопасности и оборудование переходов металлическими кнопками; запрещение на нескольких улицах движения тихоходных и громоздких повозок; установка ряда новых сигналов движения; оборудование нескольких перекрестков новой системой световой сигнализации (подробно излагаемой далее); увеличение числа мест для стоянок и обозначение их кнопками или красными полосами.

Запрещение пересекать линию движения повозок, т. е. обязательное движение лишь в одном направлении на каждой половине дороги, введено уже несколько лет назад. Практика показала полное соответствие этого правила задачам безопасности движения. Нужно отметить запрещение необоснованных остановок повозок на улицах и закрепление преимущественного права проезда за идущей слева повозкой (на перекрестках).

Для облегчения движения на загроможденных улицах запрещено движение на них некоторых видов повозок. С этой же целью трамвай на нескольких улицах заменен автобусами и метрополитеном.
Что касается мест для стоянок машин, то они обычно предусматриваются лишь для легковых машин и мотоциклов. Однако не следует забывать мест стоянки и для велосипедов.

Нужно запретить оставлять велосипеды у края тротуара, который они очень загромождают и где они легко опрокидываются. Нужно значительно увеличить число специальных подставок для велосипедов, которые можно удобно разместить на широких тротуарах, не мешая пешеходам.

Среди других важных и актуальных для движения проблем нужно поставить вопрос об одежде проезжей части. Опасность для движения от неправильно выбранных типов одежд известна (например, скользкие одежды). Это обстоятельство вполне оценено в Швеции, где сейчас отдают предпочтение мозаиковым мостовым или цементному бетону, очень удобным для движения. Светлый цвет этих покрытий еще более увеличивает их пригодность. В борьбе со скользкостью должны участвовать не только дорожная администрация, но также и лица, пользующиеся дорогами, хотя бы посредством снабжения машин шинами, по своей конструкции и материалу пригодными для скользких дорог. Например, можно добавками в резиновую массу зерен кварцевого песка или изменением профиля шин увеличить коэффициент сцепления шин с мокрым асфальтом. Нужно указать на неудобство, которое представляют трамвайные рельсы, сильно разрушающие многие виды дорожных покрытий. Для смягчения этого неудобства в последнее время стали укладывать под рельсы эластичную прокладку.

Счетчик