Применение в автомобилях металла высокого качества, повышение устойчивости их, усовершенствование конструкции органов управления и тормозов сделали столкновения более редкими, а применение металлических кузовов и небьющегося стекла сделало я столкновения не столь опасными.

Безопасность движения на переездах. Общество коммунального транспорта

Выдаче свидетельства на право управления автомобилем предшествуют практический и теоретический (правила движения) экзамены; 44% отсева в 1932 г. дают представление о повышенных требованиях к экзаменующимся.
Вождение мотоциклов, автомобилей тяжелее 3 м в нагруженном состоянии и машин общественного пользования требует специального свидетельства, выдаваемого после практических и теоретических испытаний.

Общество коммунального транспорта Парижского округа подвергает кандидатов в шоферы перед обучением также и психотехническому испытанию. Вагоновожатые и водители автобусов подвергаются периодическим медицинским и психотехническим обследованиям. Эти обследования повторяются 1 раз в 5 лет до 40-летнего возраста и 1 раз в 2 года после этого возраста.

Эта мера, введенная с 1924 г., дала значительные результаты. Несмотря на повышение предельной скорости с 25 до 45 км/час, количество происшествий, падающее на эти категории автомобилей, упало с 0,770 в 1923 г. до 0,354 в 1931 г. на 100 000 км пробега, результаты эти настолько интересны, что, согласно пожеланиям, выраженным на Конгрессе дорожной безопасности, созванном в Париже в 1933 г., было бы очень полезно распространить эту меру на водителей тяжелых, громоздких или быстроходных машин, работающих в городе, на внегородских дорогах и особенно на автолиниях.


Кроме предписания Дорожного кодекса, гласящего, что каждый водитель должен оставаться хозяином скорости, в Париже нет других ограничений скорости для повозок весом менее 3000 кг в груженом состоянии; для прочих предельные скорости (км/час) установлены следующие:
Кроме того скорость не может превышать 50 км/час, если ширина повозки более 2,20 м.
По Дорожному кодексу преимущественное право проезда через перекресток имеют повозки, идущие справа. Запрещен левый поворот для порожних повозок и для всех повозок, кроме идущих по крайней левой нитке, обгон трамвая слева, поворот с применением заднего хода.
С 1932 г., согласно Женевской конвенции, в Париже введены унифицированные дорожные сигналы.
Все сигналы сгруппированы по основной окраске и по форме.

Желтый треугольник означает опасность (пересечение, вираж, охраняемый или неохраняемый переезд, преимущество прохода и т. п.).
Желтый треугольник в синем четырехугольнике (знак, предупреждения) означает близость школы, убежища для слепых, перехода для пешеходов, замедление хода, близость работ.

Красный диск обозначает остановку и запрещение или всего движения или отдельных категорий повозок, запрещение одновременного проезда двух повозок, ограничение веса, скорости, запрещение стоянки.
Синий диск обозначает обязательное исполнение каких-либо требований, например, обязательное направление.

Синий четырехугольник указывает места стоянок, пунктов помощи и т. д. или расстояния в км.

Счетчик