Снижение скорости обязательно: в местах, где видимость недостаточна, на кривых, поблизости от школ, на перекрестках, на разветвлениях дорог, на крутых спусках, ночью, при тумане, при понижении видимости от пыли или по другим причинам, в узких и загроможденных местах, в населенных пунктах и в тех местах, где дорога окаймлена зданиями.

Дороги и санитарные правила. Критические пункты для безопасности

Мы считаем, что эти правила, действующие и в других странах, вполне отвечают потребностям движения и тенденциям нашего времени. Опыт нам говорит, что все ограничения скорости до 40, 30, 20 и до 10 км нерациональны и непрактичны, потому что при проезде в определенных местах или по узким дорогам могут быть случаи, когда уменьшение скорости преувеличено или совершенно бесполезно и приводит только к загромождению движения; в то же время в других случаях установленное правилами снижение скорости может оказаться недостаточным.
Традиционное правило держаться правой руки при разъезде и левой при обгоне (или наоборот) не оспаривается ни в одной стране, и остается только пожелать его международной унификации, по крайней мере для стран одного и того же континента. Но это правило имеет тенденцию быть замененным другим более строгим правилом 0 назначении каждой половины проезжей части для движения Б одном направлении. Наш кодекс имеет одну очень ясную формулировку: Все повозки и животные должны держаться постоянно на правой стороне. Использование левой стороны допускается только в случае невозможности или крайней затруднительности или же для обгона. При этом при обгоне:
1) обгоняемый должен отклоняться насколько возможно вправо;
2) обгонять на кривых запрещается;
3) запрещается обгонять повозку, обгоняющую другую. Постановление Генуэзской конференции рекомендует наносить разделительную линию по оси дороги всюду, где имеется достаточная ширина, с запрещением переходить эту линию даже при обгоне.

Правило отклоняться вправо при обгоне другой повозки заставляет водителей тихоходных повозок держаться ближе к краю проезжей части. Это правило обобщено в другом постановлении Генуэзской конференции в выражении: уменьшение скорости от оси дороги к краям и санкционировано в правилах движения наших больших городов.

Критическими пунктами для безопасности являются перекрестки и разветвления. Вопрос о преимущественном праве проезда в этих пунктах подвергался нескольким изменениям и записан в Дорожном кодексе в том смысле, что это право принадлежит повозкам, идущим справа, а на пересечениях магистралей с второстепенными дорогами - повозкам, идущим по магистрали.
В населенных местах также могут быть исключения в пользу магистральных улиц. Новый кодекс дает право преимущественного проезда трамваям, а Генуэзская конференция высказалась за предоставление этого права также и прочим повозкам, следующим по улицам с трамвайным движением.

Сложные и опасные положения, создающиеся при левых поворотах и при поворотах для езды в обратном направлении, могут в некоторых случаях вызвать запрещение таких поворотов. Когда эти повороты не запрещены, Генуэзская конференция рекомендует придерживаться следующего правила: Повозка должна уступать право преимущественного проезда повозкам, идущим в прямом направлении, а равно идущим в новом направлении, в которое она желает включиться.

Пешеход, который переходит дорогу в месте, специально не отведенном для пешеходов, но и не запрещенном по закону, не имеет права преимущества перед водителем, который однако должен сделать все возможное, чтобы не задеть пешехода.
Нужно отметить, что правила и сигналы далеко не исчерпывают всех возможных положений, многие из которых, таким образом, представляются взаимному пониманию ляц, пользующихся дорогой, или вежливому, но безоговорочному вмешательству агентов, обслуживающих движение.

Счетчик