В настоящее время начинает распространяться регулирование движения линиями, нанесенными на дорожном покрытии. В этой области не существует никаких международных правил, и Венгрия использовала лишь результаты своих опытов. Эти сигналы относятся к повозкам и пешеходам или и к тем и другим вместе. Для пешеходов приняты обозначения пунктиром, для повозок - сплошной линией. Эти обозначения делаются краской на асфальте; применяются также хромированные кнопки и белые плитки.

Дороги и санитарные правила. Развитие автомобильного движения

Изучение безопасности движения следует начинать с больших городов, где опасности от движения наиболее разнообразны, и должно охватывать как самую дорогу, так и виды движения, водителей и правила движения. Предлагаемые меры должны основываться на статистике движения и несчастных случаев, а проведение их в жизнь - на разъяснении пользователям дороги опасностей от движения.
Для обеспечения безопасности движения конструкция дороги должна удовлетворять определенным техническим требованиям.

Развитие автомобильного движения делает эти требования все более и более общими и независящими от местных условий. Поэтому они могут быть отражены в законодательстве. В Германии есть опыт такого законодательства об автомобильных дорогах.

Прежде всего в целях безопасности движения следует обеспечить возможность дальнейшего развития дорог. Это может быть достигнуто или закреплением за дорогой дополнительных участков земли или урегулированием в законодательном порядке застройки придорожной полосы. Следует предусматривать, например, отделение дорог для транзитного движения от дорог, имеющих местное значение, чтобы местное движение не стесняло транзитного, а транзитное не связывало местное. Нужно стремиться к удалению от магистралей мест скопления пешеходов, к устройству особых подъездных дорог к театрам, стадионам и пр., к увеличению видимости на пересечениях. Нужно обращать внимание на трассировку, избегать пересечений и примыканий к магистрали улиц, обслуживающих расположенные около магистрали кварталы. Нужно в целях безопасности отводить различным видам движения (скоростной транспорт, тихоходный, велосипеды, трамваи и пр.) особые полосы. На перекрестках желательно устанавливать кольцевое движение, соблюдая достаточное расстояние между примыкающими к перекрестку улицами. Нужно обращать особое внимание на расположение трамвайных путей. Там, где трамвай нельзя отделить от дороги, расстояние между путями должно быть постоянным (особенно па кривых и разветвлениях), чтобы не было заклинивания повозок.

Не меньшее значение имеют и покрытия дороги, которые должны поддерживаться на уровне последних достижений техники. Покрытие должно обеспечивать для всех видов повозок полную безопасность движения, поворотов и остановок в любое время и при любой погоде.

Счетчик