Продольные швы, которым придается в настоящее время большее значение, чем раньше, устраиваются на расстоянии не более 3 м.
В Германии стараются получить пластичный заполнитель для швов, имеющий серый цвет, близкий к цвету бетона; правда, до сего времени не удалось еще выработать материал, водоупорный и пластичный на достаточно большом температурном интервале, который не был бы хрупок зимой и в то же время был пригоден летом.

Цементощебеночные покрытия. Продольные швы

Отдельные хорошие результаты получены смешением 20% спрамекса 1 с 40% молотого известняка и 40% мелкого песка.
За последние годы несколько расширилось применение арматуры, прежде в Германии почти не применявшейся.
Арматура применяется (преимущественно сетчатая заводского изготовления) во всех тех случаях, когда основание бетонной дороги недостаточно прочно или неоднородно.

В настоящее время еще недостаточно изучено, в какой мере количество, система и расположение арматуры влияют на образование трещин, на потребную толщину плиты и на расстояние между швами. Имеющийся опыт показывает, что арматура не имеет существенного влияния, если она уложена в количестве, меньшем 2 кг на 1 м2. Применение же более интенсивного армирования (до 6 кг/м2) давало в ряде случаев значительное сокращение трещин.

Бетон в нижнем слое уплотняется преимущественно пневматическим трамбованием, а в верхнем - трамбовкой-шаблоном (ручной или механической) или бетоноотделочной машиной (финишером). Кроме того, применяются (но редко.) трамбовальная машина и ручная укатка. Конструкции финишера и трамбовальной машины за последние годы значительно усовершенствовались в отношении увеличения мощности их и независимости действия отдельных обрабатывающих бетон механизмов.

В Германии придерживаются мнения, что механизация бетонных дорожных работ технически совершенно необходима только в части приготовления бетона; обработка же бетона может успешно производиться также и ручным способом.
Заслуживает быть отмеченным опыт работы финишера на одной из автострад (близ Берлина) под углом к оси дороги для получения косых поперечных швов (с целью неодновременного прохождения над швом колес повозки).
Бетонные дороги не требуют поверхностной обработки для борьбы со скользкостью, так как их шероховатость достаточна в сухом и мокром состоянии. Кроме того, после дождей бетонные дороги быстро высыхают.

Счетчик