Обычно сохранение бетона влажным достигается накрытием его в течение первых 24 час. соломенными матами, а после этого - влажным песком или растительной землей; в отдельных случаях бетон покрывают мешками и веревочными матами.
Удовлетворительные результаты дает иногда покрытие свежего бетона слоем битумной эмульсии.

Дорожное строительство и цемент. Уход за бетоном во время твердения.

Применение для этой цели непромокаемой бумаги не дает должного эффекта из-за неплотного прилегания ее к бетону. Покрытие бетона щелочным силикатом по окончании периода ухода изредка практикуется, хотя не имеется прямых доказательств технической целесообразности такой обработки.

Как правило, бетонирование дорог при температурах 0° С и ниже не рекомендуется из-за действия этих температур на бетон и главным образом на грунт, в котором при оттаивании происходят передвижения, не поддающиеся учету. Для имевшего уже место успешного устройства бетонных дорог зимой применяют горячую воду для приготовления бетона и последующую немедленную изоляцию его от теплопотерь или нагрев окружающего воздуха жаровнями в течение 24 час.

1) Последовательное бетонирование. Этим способом в 1930, 1931 и 1932 гг. было построено соответственно 9,8%, 4% и 9,6% всех цементобетонных дорог. Его применение сокращается, но сохраняется в тех местностях, где по климатическим условиям в бетоне не возникает значительных температурных напряжений.
2) Бетонирование плита через плиту. Этим способом за указанные годы было построено 14,5%, 17,3%, и 16% всех новых бетонных дорог.

Преимущество его состоит в отсутствии поперечных швов расширения, которые устраивают в некотором количестве только при слабом грунте. Продольный шов при этом способе постройки устраивают при значительной ширине дороги, преимущественно в случаях, когда движение по дороге во время постройки не должно прекращаться.

Бетонирование по половинкам (лентами). Этот способ в настоящее время наиболее распространен, и за те же годы бетонированием по половинкам было построено 75,7%, 71,7%, 74,0% бетонных дорог. Способ этот удобен тем, что позволяет поддерживать движение на существующей дороге, и вместе с тем на полосах малой ширины легче достигается совершенное уплотнение бетона.
Его недостатком является большое количество швов, требующих ухода, и большое количество улов.

Счетчик