В Австралии бетонные покрытия широко применяются для дорог с тяжелым движением. Практика их проектирования и постройки в настоящее время уже стандартизовалась. Благодаря усовершенствованной технике строительства стоимость бетонных покрытий снизилась, качество повысилось, детали видоизменились согласно указаниям практики, излишние технические требования отброшены, и добавлены новые нужные требования. По ровности бетонные покрытия не отличаются от черных, отделанных пленером.

Дорожное строительство и цемент. Бетонные покрытия

В настоящее время уже признано, что для достижения высокого качества и низкой стоимости бетонных покрытий необходимы тщательное изучение всех деталей и проектирование процесса производства работ. На производстве ведется ежедневный учет хода работ, стоимости единицы продукции и учет перерывов, чтобы производитель работ имел возможность немедленно же исправлять дефекты организации.
При проектировании дороги одной из важнейших задач является - гарантировать большие скорости движения и обеспечить хорошую видимость.
Работу ведут таким образом, чтобы впоследствии не приходилось дорогу разрывать; поэтому предварительно производят все необходимые канализационные работы с учетом потребностей будущего.

Нормальная ширина дорог - 6 м, а на больших улицах в городах доходит до 22,8 м. Плиты делают с краевыми утолщения; и разделяют их поперечными и продольными швами. Состав бетона- от 1 : lV2 : 3 до 1:2:4. Толщина плит - от 22,5-15- 22,5 см до 25-20-25 см; на улицах с малым движением - 17,5- 12,5-17,5 см. Для среднего движения применяют толщину 22,5- 16,2-22,5 см при составе бетона 1:2:3. Края плит армируются стержнями; по мере надобности производится армирование веек плиты и устраивается основание из пористого материала.
Необходимо все работы производить по календарному плану.

Крупные земляные работы выполняются обычным оборудованием. Насыпи возводятся слоями толщиной 30 см, поливаются и трамбуются.
Щебень, получающийся при реконструкции щебеночных дорог, обычно убирается экскаваторами емкостью около 0,5 м3 и складывается на обрезе; иногда щебень используется для покрытия обочин.

При плотной глине поверх нее укладывают слой песка, гравия шлака толщиной 5 см. В случае надобности под краями бетонного покрытия устраивают дренаж. По подготовленному земляному полотну устанавливают краевые стержни и арматуру (если она запроектирована). Перед укладкой бетона земляное полотно обильно поливают водой.

Шаблоны в швах, твердые заполнители поперечных швов и штыри устанавливают непосредственно перед укладкой бетона.
Максимальное расстояние между швами расширения - 15 м. Швы расширения устраивают кроме того па переломах продольного профиля, в примыканиях армированного участка к неармированному, в начале кривых, словом, всюду, где нужно обеспечить устойчивость плит.
Края плит у поперечных швов закругляются радиусом 6 мм. Шов заполняют твердым заполнителем, состоящим из смеси битума с волокнами или с измельченной пробкой, заключенной между двумя полосами пропитанного битумом войлока.

Штыри диаметром 19 мм и длиной 90 см ставятся через 45 см; на половину длины их смазывают битумом и на них надевают трубки из твердого картона. Опыт показал, что эти картонные трубки сохраняют свою форму до затвердения бетона и вполне обеспечивают достаточные зазоры у концов для передвижения штыря и правильную работу шва расширения. Продольные швы. Продольные швы разделяют покрытие па полосы шириной 2,4-4,5 м (чаще всего 3 м).

Черная лента, получающаяся от заливки шва битумом, является хорошей направляющей движения. Поэтому на кривых с уширением проезжей части швы устраиваются так, чтобы ширина полос была одинакова.

Счетчик