По общему мнению докладчиков следует работать, над улучшением битумного материала для заполнения швов, так как материал нужных свойств еще не найден. Для заполнения швов применяются в виде опыта самые различные материалы. Так, например, в Англии применяют медь и каучук, в Германии - пропитанные материалы и картон, в Голландии - тростник, во Франции - дерево, в других странах пробку и войлок.

Дорожное строительство и цемент. Расход цемента

Толщину одежды устанавливают в зависимости от рода грунта, характера и интенсивности движения и от климатических условий. Она колеблется в пределах от 12 до 25 см. В шести странах края одежды принято утолщать на 5 см. В французском докладе сообщается о плохих результатах, полученных при толщине плиты 12 см, точно так же, как в германском - при толщине одежды Б 13 см. В большинстве стран уже не делают бетонную одежду Тоньше 15 см, исключая случаев легкого движения (Япония). В среднем Для полутяжелого движения толщина плиты составляет 15- 20 см, а для тяжелого - 25 см ж более. Так, в Англии на магистралях при плохом грунте толщину плиты доводят до 30 см. Голландский доклад сообщает об устроенном в 1934 г. участке дороги протяжением 6 км из плиты, усиленной балками по линии движения колее. Такая конструкция была применена при плохом грунте.

Поверхность одежды должна быть достаточно ровной и по возможности шероховатой. Благодаря применяемой обработке поверхности уклоны до 6% не представляют более никакой опасности. Швейцарский доклад указывает на специальную обработку поверхности, при которой уклоны даже в 12% при смешанном движении не опасны.

Все докладчики указывают, что в случае устройства одежды в два слоя содержание цемента в верхнем слое не должно быть слишком малым (имея в виду износ этого слоя), в то время как в бетоне нижнего слоя содержание цемента может быть снижено.
Расход цемента в нижнем слое составляет 200-300 кгм3, в верхнем слое - 300-500 кг/м3. В Голландии расход цемента доходит даже до 600 кг/м3.
При устройстве одежды в один слой содержание цемента составляет 350-500 кг/м3.

Исключительно большое значение имеет последующий уход за бетонной одеждой.
Большинство докладчиков подчеркивает, что работы по устройству бетонных одежд следует поручать только опытным в этой области специалистам.
Почти во всех странах применяют стальную арматуру в соответствии с характером грунта, толщиной одежды и родом движения. В общем опыт показывает, что применение арматуры приводит к уменьшению образования трещин. Произведенные в 1933 г. в Китае опыты должны показать, насколько успешно может применяться в бетонной одежде арматура из бамбука.

Применение доброкачественных материалов, выбор рациональной конструкции одежды, применение арматуры, правильное расположение швов, правильный выбор оборудования для уплотнения и усиленное увлажнение бетона после укладки - все это служит к уменьшению образования трещин.

В докладах Китая, Англии и Голландии сообщается о применении прокладок из картона под одеждой для предупреждения образования трещин.

Научные достижения. За период с 1930 г. научно-исследовательская работа весьма расширилась благодаря созданию во Франции и Англии государственных дорожных лабораторий, а в Германии - благодаря созданию дорожных институтов при технических школах и при университетах.

Эти исследования касались следующих вопросов:
1) Исследования грунтов с точки зрения сопротивляемости нагрузке и морозу.
2) Исследования вопроса лучшего приспособления цемента к требованиям дорожного строительства.
3) Исследования инертных частей бетона с точки зрения химического и гранулометрического составов и формы зерен различных составных частей.
4) Исследования прочности и качества арматуры.

Счетчик