Принцип композиции лесопарка. Парковые дороги.

Перспектива контрастирует с рядом расположенной — она построена на темных тонах и представляет собой настоящий сосновый бор. Чтобы подчеркнуть характер перспективы, в боковые кулисы включена различная хвойная растительность: ель обыкновенная и сизая, сосна черная, можжевельник обыкновенный, кииарисовник и другие породы.

Принцип композиции лесопарка. Парковые дороги.

Эти пять перспектив просматриваются с центральной площади последовательно. Они построены на принципах контраста: если пятая перспектива выдержана в суровых тонах, то четвертая решена в светлом, радостном колорите; если третья интимна и замкнута, то вторая — широко открыта к водной поверхности и в степную даль, а первая узкой полосой простирается в глубину парка.
В парковых комплексах большое значение придается приемам формирования полян, которые располагаются на различных участках и непосредственно увязываются с планировкой парковых дорог.

 

Поляна дает возможность группировать древесную растительность с таким расчетом, чтобы наилучшим образом использовать ее декоративные качества. Форма и размер полян, связь их между собой и последовательность этой связи при создании парков чрезвычайно важны — они дают возможность обеспечить разнообразие пейзажа при единой композиционной идее паркового комплекса.
Рассмотрим несколько решений, взятых из практики украинского паркостроительного искусства.

 

Чтобы подчеркнуть характер пейзажа, в планировочном решении выделяются основные поляны. Примыкающие к ним поляны значительно меньшей площади являются второстепенными и только зрительной памятью связываются в единый комплекс. Группирование на них древесной и кустарниковой растительности позволяет наиболее полно выявить пейзажи на основной поляне. Поэтому высокодекоративная растительность концентрируется на главной поляне, а примыкающие к ней второстепенные поляны засаживаются преимущественно однотипной растительностью, в которую иногда включаются породы, формы и цвет которых контрастирует с основной массой растений.

 

Но каждая поляна в системе последовательно расположенных полян обладает индивидуальными чертами — в зависимости от формы, освещенности, от увязки с дорожной сетью. Решается это самыми различными приемами, но при обязательном соблюдении одного твердо установившегося правила — переходы с одной поляны на другую прокладываются в плотных массивах зелени, а выходы на поляны обрамляются кронами деревьев, образующими близкий план, который подчеркивает глубину пейзажа и придает ему законченное художественное качество.

 

В Тростянецком парке сложная поляна создана при помощи ограниченного ассортимента растительности, глубоко продуманные приемы ее группировки и увязки с планировкой дорог делают этот комплекс интересным и во многом поучительным. Композиция состоит из трех полян: центральной, имеющей в плане удлиненную форму, и примыкающих к ней двух малых, круглых в плане.
Парковые дороги в районе этих полян позволяют осматривать различные по глубине пейзажи не только через просветы между деревьями — полностью открытые пейзажи видны со значительных участков дорог. Благодаря показу поляны с различных участков дороги ( пейзаж при этом воспринимается каждый раз в новом композиционном решении) создается впечатление множества полян.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *